Диана Туренко
Методический материал по изодеятельности к циклу «Осенние приметы» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
ВНИМАНИЕ! вторая публикация является продолжением первой, т. к. не получилось в одной загрузить все презентации.
Добавлена вторая презентация
Видеоклип на песенку "Купите зонтик", а также Вивальди "Осень"можно взять на видеохостинге YouTube. (простите, загрузить их на своей странице не получилось)
Цикл занятий «Осенние приметы»
1). «Зонтик» - рис-е красками.
Научить делать предварительный набросок простым карандашом.
Обучить технике «примакивания» кистью (дождик).
2). «Осенняя береза»
Публикация «Методический материал по изодеятельности к циклу „Осенние приметы“ (часть 2)» размещена в разделах
Презентация «Осень» (научить детей рассматривать и анализировать объект перед началом рисования, схема рисования дерева. Рисование листьев способом примакивания кистью.
3). «Осенний дуб»
Сравнительный анализ дуба и березы. Прием рисования «печатками» (кусочки губки).
Здоровосберегающие технологии:
Музыка-релакс : Вивальди «Осень»
4). «Осенний пейзаж»
Знакомство с жанром «пейзаж». Рисованием способом «оттиска» - оттиски листьями
5). Натюрморт «Фрукты»
Знакомство с жанром «натюрморт». Особенности рисования восковыми мелками. Закрепление карандашного наброска.
5. Занятие по изобразительной деятельности
( рекомендуемый возраст детей: 4 – 7 лет)
Дата:
Раздел: Цикл занятий «Осенние приметы»
Тема: 5). «Натюрморт»
Цель: Познакомить детей с изобразительным жанром «натюрморт». Научить детей рисовать натюрморт с натуры
Задачи:
в обучении:
- Продолжить знакомство с художественными жанрами
- Научить рисовать с натуры
- Обучить сравнивать предметы по форме и величине, анализировать их место нахождения
- Обучить технике раскрашивания восковыми мелками
- в воспитании
- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость
- привить интерес к рисованию восковыми мелками
в развитии:
- развивать мелкую моторику
- развивать творческие способности
- внимательность, наблюдательность
Тип занятия: Новый материал
Формы и методы : Коллективная форма проведения занятия
Методы : Наглядный показ последовательности рисования; Игра; Использование ИКТ (показ на мониторе компьютера презентации «Художественные жанры»); Соревновательный метод (лучшие работы вывешиваются на стенд, постепенно накапливая выставку «Золотая осень»)
Оборудование:
1). Альбомы, простые карандаши, ластики, цветные восковые мелки
2). Компьютер для показа презентации
3). Ваза с тремя фруктами в качестве натуры (яблоко, груша, банан)
Ход занятия
Подготовительный блок
1. Организационный этап.
- Спросить детей, знают ли они что означает слово «натюрморт»?
Основной блок
1. Просмотр презентации с объяснениями педагога «Художественные жанры» (раздел «натюрморт»).
- Спросить детей, что они видят на столе? (ваза с фруктами, получится ли у нас натюрморт?
- Проанализировать натуру: какой формы ваза, какие в ней фрукты. Сравнить фрукты по форме, величине, цвету, где располагаются?
- Спросить о последовательности рисования.
- Дети, следуя показу педагога делают рисунок простым карандашом
Физминутка
Подвижная игра «За овощами наклоняюсь, а за фруктами тянусь»
(Если педагог называет фрукт, дети тянутся вверх на носочках с поднятыми руками, если овощ – наклон с прямыми ногами, руки вниз)
- Показ правильного раскрашивания восковыми мелками (сначала обводить контур, затем раскрашивать движениями по форме предмета, не выходить за контур)
3. Закрепление знаний в практическом применении :
- Самостоятельное раскрашивание натюрморта
4. Мотивация:
Сообщить детям о том, что лучшие работы будут вывешены на стенде
5. Подведение итогов: спросить детей, с каким художественным жанром мы познакомились? Что, кроме фруктов может быть изображено на натюрморте?