МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые ступеньки нравственности. Символы России» (1 фото)

ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые ступеньки нравственности. Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Название работы:

«Первые ступеньки нравственности. Символы России»

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые ступеньки нравственности. Символы России»

Возраст детей : 6-7 лет

Описание занятия

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Первые ступеньки нравственности, Символы России“» размещена в разделах

Задача педагогов – формировать у детей 6-7 лет интерес к малой родине, расширять представления о родной стране, государственных и народных праздниках, знакомить с символикой России и ее городов.

Данное занятие проводится с детьми в общественно-политические праздники: День Конституции, День Победы и День Защиты Отечества. Во время проведения данного занятия, можно пригласить гостей: родителей, героев ВОВ, знатных людей известных в территории и т. д.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора воспитанников, активизация познавательной и творческой активности детей, формирование уважительного отношения к современной Государственной символике; воспитание духовно-нравственной личности.

Задачи:

1) Обучающие:

1. 1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

1.2. Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию своих чувств, мыслей.

1.3. Учить отображению времени событий на оси времени, соблюдая временные рамки.

2) Развивающие:

1.1. Развитие познавательного интереса к историческому наследию прошлого России, эмоционально- патриотического восприятия символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

1.2. Развивать у детей умение соотносить действия и события прошлого с современностью, делать умозаключения, выводы, умение пользоваться осью времени с опорой на знание большего (двузначного) и меньшего (однозначного) числа.

1.3. Развивать память, коммуникативные навыки, эмпатию, творческое воображение

3) Воспитывающие:

1.1. Воспитание познавательного интереса и уважения к

символам России.

1.2. Воспитание эмоционально-чувственного отношения к музыке.

Методические приемы

1. Беседа - обращение к личному опыту детей.

2. Хоровод, как средство улучшения эмоционального состояния детей.

3. Знакомство с осью времени, как средство активизации познавательной активности.

4. Участие детей в поисковой деятельности (Моделирование по оси времени)

5. Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество)

6. Рассматривание флага и герба - символов России.

7. Рассматривание иллюстраций.

8. Творческая работа с использованием практического опыта детей работы с трафаретом.

Материалы и оборудование:

глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России», атрибуты для украшения березы, оси времени, модели, иллюстрации стяга, знамен, флага, Москвы, гербы России, материалы для творческой работы: шаблоны, ножницы, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок.

В поле - каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это всё моё, родное!

Педагог:

-Как вы думаете, о чём это стихотворение? (о Родине) - Что такое Родина? (Ответы детей)

-Родина для Миши это мама,

Старый дом и вишня у забора.

А для Вани - речка и пригорок,

На травинке Божья коровка.

И страна, где мы живем все вместе,

Самая цветущая, красивая,

Самая прекрасная на свете,

Это наша Родина - Россия.

II. Основная часть.

Беседа

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова.

- Издавна русский народ воспевал красоту нашей земли в песнях. Воспевает и по сей день. Послушайте «Песню о России». (звучит «Песня о России» Г. Струве)

- Какая музыка прозвучала? (тихая, спокойная, плавная, нежная.. .)

- Многим знаменита Россия : людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.

- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)

- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту.)

- Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.

- А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

- Чем можно ее нарядить? (варианты детей)

- На столе у вас есть все, что может для этого понадобиться. Наряжайте березку.

- Давайте отойдем, полюбуемся. (Звучит фрагмент Г. Струве «Песня о России»)

- Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная.. .)

- У красы березки платье серебрится

У красы березки зелены косицы

Предлагаю детям в круг всем встать,

У березки станцевать.

Хоровод

(Звучит песня Т. Попатенко «Ай да березка». Дети выполняют движения по образцу)

- Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России.

- Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.

- Давайте подойдем к ним ближе.

- Какие символы России вы здесь видите? (Флаг, герб)

- Давайте рассмотрим флаг.

- Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .)

- Что вы можете сказать о гербе? (красивый, интересный.. .)

- Ребята, флаг и герб - это символы России.

- И сегодня мы с вами узнаем историю появления этих символов России. - Пройдите на стулья.

Знакомство с осью времени. Моделирование по оси времени

- Мы будем путешествовать во времени, а поможет нам ось времени.

- Давайте ее рассмотрим.

- В каком году мы живем? (В 2015 году)

- Обозначим его на оси времени. Я поставлю компьютер, т. к. это машина 21 века.

- Вы можете отметить любой из трех картинок, которые лежат в нижней части тарелки. Какие картинки вы там видите? (Спутник, ракета, компьютер)

- Какую картинку вы поставили?

- Много лет прошло с Рождества Христова. На оси времени это событие мы обозначим 8-конечной звездой.

- Отметьте у себя на оси времени.

- С этого момента стали отсчитывать «новую эру» или «нашу эру».

- Каким цветом она изображена на оси времени? (Красным)

- Покажите ее.

- А время до рождения Христа называется «до нашей эры».

- Каким цветом оно изображено (Синим цветом)

- Покажите ее на оси времени.

- И до Рождества Христова существовала жизнь.

- Как вы думаете, кто населял землю миллионы лет назад? (Динозавры)

- Верно, землю населяли древние растения и животные.

- Отметим их в самом начале оси времени.

- Чуть позже, чем динозавры, примерно вот здесь на оси времени жили древние люди. Жители древнего Египта строили пирамиды. Давайте их обозначим.

- Именно древние люди начали складывать историю всего человечества, историю России.

- История флага России началась очень давно.

- И сейчас мы с вами переместимся по оси времени в 4 век.

- Вместо флага люди тогда использовали шест, т. е. ровную палку.

- Посмотрите, что привязывали к шесту? (Варианты детей)

- К верхушке шеста привязывали пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом.

- Отметьте стяг на оси времени в 4 веке.

- Двигаемся дальше в 6 век.

- Именно тогда стяги стали делать из ткани и стали называться - знамена.

- Посмотрите, какие цвета имели тогда знамена. (Ответы детей)

- Знамена имели тогда разные цвета: зеленый, желтый, красный, сиреневый, оранжевый и др.

- Чем украшали знамена? (Ответы детей)

- Верно, различными узорами, ликами святых, звездами и крестами. Они блестели золотом и серебром.

- Обозначим появление знамен в 6 веке. ,

- Как вы думаете, для чего были! нужны стяги и знамена?

- Главным назначением стяга и знамени было собрать, стянуть к себе воинов для защиты русской земли.

- Не даром гласит народная мудрость: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы)

- А сейчас мы движемся дальше, сразу в 17 век.

- Именно в 17 веке славу защитника Руси, который превратил Россию в крепкую, сильную страну, досталась Петру 1.

- Именно он, во времена походов российских морских кораблей ввел для них единый флаг, который стал флагом России.

Какие цвета вы видите на флаге?

Белый - обозначает мир и чистоту совести,

Синий - обозначает верность и правду,

Красный - это огонь и отвага.

- И сейчас этот трехцветный флаг является флагом России.

- По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? (Мужественные, отважные).

- А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

(Верные и правдивые).

- Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

(Миролюбивые, честные, справедливые)

- Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение? (Веселое, счастливое, жизнерадостное).

-Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку

Физкультминутка «Солнечные зайчики».

- Обозначим появление флага на оси времени в 17 веке.

- Мы с вами познакомились с историей флага - символа нашей России.

- История российского герба получает свое развитие с 12 века.

- Мы перемещаемся по оси времени в 12 век.

- Именно тогда на берегу Москвы - реки родилось новое русское поселение, которое выросло в огромный город и сейчас является столицей России.

- Что это за город? (Москва)

- Обозначим его появление на оси времени.

- Сегодня, как и в 12 веке, герб Москвы - столицы России украшает образ Георгия Победоносца.

- Серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем черного дракона символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

- Есть герб и у России. Он является символом нашего государства.

- Перемещаемся в 15 век. Вот сюда по оси времени.

- Жил тогда Русский государь. И была в его владениях вся русская земля. Но пришло время царю жениться. Стал выбирать он себе невесту. Чтобы увеличить силу и славу родной земли, выбрал царевну не простую, царевну Византийскую. Она привезла в Россию герб родного города - двуглавого орла.

- Вот так и получилось, что в гербе нашего государства в 15 веке соединились древний символ Москвы - Георгий Победоносец и двуглавый орел.

- Отметим появление герба России на оси времени.

- Это герб - символ России.

- А сейчас пора возвращаться в 21 век.

- Наша ось времени заполнена.

- Историю каких символов России мы отразили на оси времени? (Флага, герба)

- В каком веке появился трехцветный Российский флаг? (В 17)

- В каком веке появился герб? (в 15)

- Как он появился?

- На оси времени мы отразили и теорию герба и флага - символов России. Гражданин любой страны помнит, что эти символы обозначают не просто интересную картинку или кусок ткани, а что-то гораздо более важное, что на всех языках называется Родина.

Слушание гимна

- А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Гимн невозможно отразить на оси времени. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его). Давайте встанем.

(Звучит гимн России)

- Сейчас прозвучал гимн - символ России.

- Что является символами любого государства?

- Сегодня вы возьмете ось времени домой. Вечером, собравшись вместе с родителями, вы поведете их по оси времени в увлекательное путешествие, которое расскажет об истории символов России.

III. Итог занятия.

Творческая работа

- Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира.

- Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

- Вы хотите, чтобы был мир без войны?

- И сейчас я предлагаю вам сделать белого голубя - символ мира.

- Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, по которым вы обведете голубя, ножницы - они понадобятся нам, чтобы его вырезать, фломастеры, карандаши - если вы захотите срисовать его.

- Вы можете взять все, что вам понравится, но не забывайте об осторожности, работая с ножницами и об аккуратности. Будьте добры и внимательны друг к другу.

- Что вы держите в руках? (Голубь, символ мира)

- Я хочу подарить вам шары цвета флага России. Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.

Литература:

1. В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.

2. Е. К. Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.

3. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей подготовительной группы Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн» Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по аппликации «Флаг России» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации «Флаг России» для детей 3–4 лет Цель: Формировать представления детей о Родине. Учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, ознакомить с цветом.

Конспект прогулки «Первые снежинки» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Первые снежинки» для детей 3–4 лет .

Проект «Первые шаги к ГТО» для детей 6–7 лет Описание проекта: Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче.

Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.

Сценарий мероприятия «Символы России» Мероприятие «СИМВОЛЫ РОССИИ» Ведущая 1: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине и о символах России. 12 июня в нашей.

Конспект занятия «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель : расширение знаний детей о государственных символах России (герб, флаг, знакомство с гимном.

Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» в подготовительной группе. Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны,.

Конспект занятия детского творческого объединения по ИЗО «Я гражданин России» для детей 7–8 лет тема: «Я - гражданин России!» Цели и задачи: 1. Формирование системных представлений о государственных символах России; привитие осознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые ступеньки нравственности. Символы России»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:38
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые ступеньки нравственности. Символы России»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО (УИ 1070708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД