Муцкая Ирина Владимировна
Методические рекомендации воспитателям ДОО в подготовке подарков ко Дню матери с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В Российской Федерации праздник День матери учреждён в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.
Первое слово любого ребёнка – МАМА!
И конечно каждый ребёнок желает порадовать свою маму. Ни для кого не секрет, что лучший подарок тот, что сделан своими руками.
Вашему вниманию предлагаю варианты изготовления подарков для мамы: портрет (цветные карандаши, рамка с фотографией, подарок в виде сердца в технике плоскостного торцевания.
Публикация «Методические рекомендации воспитателям ДОО в подготовке подарков ко Дню матери с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Мама. День матери. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №198
Конспект образовательной деятельности по рисованию для подготовительной группы
Тема: «Портрет любимой мамочки»
Цель: учить рисовать портрет человека
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Учить подбирать цвет для волос, для глаз и губ, правильно подбирать тон лица. Учить прорисовывать черты лица. Формировать навык рисовать с нажимом.
Развивающая: Развивать, зрительную память и наблюдательность, пополнять словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе. Воспитывать чувство любви к семье (к маме)
Предварительная работа:
Беседы на тему «день матери- мамин праздник», чтение и заучивание стихов наизусть (Е. Благинина Мама спит, она устала, Колыбельная для мамы И. Чернецкая, разучивание песни(«Мама» музыка Петряшевой). Рассматривание портрета «Девочка с персиками». Рисование простым карандашом портретов.
Материал: Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
Ход НОД
Воспитатель: - Посмотрите в окно, какое ласковое солнышко за окном, а кого можно сравнить с солнышком? (Маму)
Воспитатель: - Ребята сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте одним словом
Кто на свете всех милей? - мама
Кто на свете всех добрей? - Мама.
Кто тебя прижмёт к себе? - Мама.
Кто любовь даёт тебе? - Мама
Кто поверит и простит? - Мама
Кто без дела не сидит? - Мама
Я кому цветы несу? - Мама
Больше всех, кого люблю? - Маму.
Воспитатель: - Молодцы ребята, конечно же это всё наши мамочки. А какой приближается праздник? (День матери)
Воспитатель: - А что принято делать на праздники? (Дарить подарки).
Воспитатель - Конечно и сегодня я предлагаю приготовить подарок для мам, давайте нарисуем их портреты.
Воспитатель: - Посмотрите на доску, что вы там видите? (портрет) что такое портрет? (изображение человека)
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Обратите внимание какой формы у нее лица, где расположены глаза и как нарисованы нос и губы, уши.
Давайте поработаем нашими личиками.
Пантомима «Лицо загорает»
Подбородок загорает (подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы – на выдохе) Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь из детей на язычок (крепко закрыть рот – задержка дыхания). Жучок улетел (слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух). Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает (подставить нос солнцу, рот полуоткрыт). Летит бабочка, выбирает на чей бы нос сесть (сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым – задержка дыхания). Бабочка улетела (расслабить мышцы губ и носа – на выдохе). Брови – качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях (двигать бровями вверх-вниз). Бабочка улетела совсем. Спать хочется (расслабление мышц лица: не открывая глаз, переползти в тень, принять удобную позу).
А теперь закройте глазки и представьте свою маму. Какие у неё волосы, какого цвета глаза, какой формы нос?
Показ
1. Определяем место лица на листе бумаги
2. Делаем разметку шеи
3. Определяем место расположение глаз, носа, губ, ушей
4. Подбираем цвет, соответствующий цвету волос и глаз мамы
5. Разметка деталей, очки, бусы, длинна и структура волос (прямой или кудрявый)
Прежде чем приступить к работе разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Нарисую маме»
Нарисую я маме.
(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
И с праздником женским
Поздравлю ее.
(Обе ладошки соединяют «бутончиком» и раскрывают «цветком».)
Пусть мамочку солнце
Согреет лучами,
(Складывают обе ладошки вместе, пальчики врозь – «солнце».)
И радостно птицы
Поют для нее.
(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальчиками совершают колебательные движения.)
Повтор техники безопасности с карандашом
При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
• брать их в рот;
• засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;
• размахивать кисточкой, карандашом, фломастером;
• ломать, выщипывать ворсинки из кисточки;
• класть в не предназначенное для них место;
• рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа;
• бросаться кисточками, карандашами.
Играет красивая спокойная музыка, воспитатель предлагает начать рисовать портрет мамы.
Дети приступают к рисованию.
Беседа по результатам выполненных работ.
Воспитатель: Какие красивые портреты получились у вас. Я думаю вашим мамам очень понравится такой подарок.
Конспект образовательной деятельности по аппликации для подготовительной группы
Тема: «Открытка - фоторамка для любимой мамочки»
Цель: Создать объёмную аппликацию с маминой фотографией.
Задачи:
Обучающие: повторить правила безопасности работы с ножницами и клеем. Закрепить навык размещения деталей аппликации, ориентация на плоскости.
Развивающие: развитие творческого мышления и мелкой моторики; творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании рисунка.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем и осторожность при работе с ножницами.
Материал и оборудование: белый картон, цветная бумага, клей, красные салфетки, образец.
Предварительная работа: Беседы на тему «день матери- мамин праздник», чтение и заучивание стихов наизусть (Е. Благинина Мама спит, она устала, Колыбельная для мамы И. Чернецкая, разучивание песни («Мама» музыка Петряшевой, рисование портрета мамы.
Ход НОД
- Здравствуйте ребята! Послушайте песню
Звучит песня " Маму очень я люблю"
Воспитатель: Ребята о чём или о ком вы прослушали песню (О маме)
Воспитатель: - Молодцы! Скоро праздник день матери. А на праздники принято дарить подарки, вспомните какие подарки дарят мамам на праздник? А как вы хотите в этом году поздравить маму?
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Поиграли от души, пора за работу. Проходите за столы (на столах разложено для каждого ребёнка - лист белого картона, цветная бумага, ножницы, клей и фотографии мамы) Как вы думаете какой подарок мы будем делать?
Дети рассуждают и приходят к выводу, что если есть фотография, то можно изготовить фоторамку.
Воспитатель: - Правильно! Но так как это будет праздничный подарок, я предлагаю сделать фоторамку в виде открытки.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Не держите открытые ножницы концами вверх.
Не оставляйте ножницы в открытом виде.
Всегда помните, где пальцы вашей второй руки.
Не кладите ножницы на край стола, следите, чтобы ножниц не свешивались с края стола.
Передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами вперед.
Не режьте ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Техника безопасности при работе с клеем-карандашом.
Не допускать попадания клея в глаза
Передавать клей -карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы плотно закрыть крышкой и убрать в безопасное место.
Согните лист картона пополам
Вырежьте круги и склейте только внутреннюю часть
Края кругов загните на верх.
Распределите цветы по краям рамки
Дополните ваш букет красивой вазой.
Внутри открытки приложите фотографию и закрепите края с помощью полосок из цветной бумаги.
Воспитатель: Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны
Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя по просьбе.
Рассматривание и обсуждение результата.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Очень красивые открытки у нас получились! Я уверена, что ваши мамы очень обрадуются такому прекрасному подарку.
Конспект образовательной деятельности по аппликации в технике плоскостного торцевания для подготовительной группы
Тема: «Подарок для мамы на День матери» (в форме сердца)
Цель: создание композиции в технике плоскостное торцевание, скатывание салфеток.
Задачи:
Обучающие: формировать умение работать в технике плоскостное торцевание, скатывание салфеток. Познакомить с новой геометрической фигурой – сердцем, учить удобному способу вырезания фигуры из бумаги, совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации (цветы) из цветной бумаги.
Развивающие: развитие творческого мышления; развивать детскую речевую активность, мелкой моторики рук, ориентация на плоскости.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к близким, к маме. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и осторожность при работе с ножницами.
Материал и оборудование: белый картон, красная бумага, клей, шарики из цветных салфеток.
Предварительная работа: Беседы на тему «день матери- мамин праздник», чтение и заучивание стихов наизусть (Е. Благинина Мама спит, она устала, Колыбельная для мамы И. Чернецкая, разучивание песни, («Мама» музыка Петряшевой) рисование портрета мамы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. В ноябре вся страна празднует замечательный праздник День матери. Мама - это самый близкий и родной человек в нашей жизни.
Послушайте песню и скажите о чём она.
Прослушивание песни «Нет дороже мамочки»
Воспитатель: Ребята, опишите свою маму. Какая она? Отвечайте полным ответом: «Мая мама … (ответы детей) А как вы хотите в этом году поздравить маму?
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю сделать подарок для мам своими руками.
(показ образца)
Воспитатель: На столах разложено всё необходимое, для изготовления подарка. Шаблон сердца, который мы будем прикладывать, обводить и вырезать. Шарики из салфеток, которыми мы будем украшать наше сердце, цветная бумага из которой мы будем вырезать и делать цветы.
Но прежде чем мы начнём делать наш подарок, давайте немного разомнёмся.
Физ минутка «Семья»
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,
движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,
большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
Воспитатель: Проходите за столы и приступим к работе.
Показ.
На белом картоне по шаблону рисуем сердечко с овалом внутри и вырезаем его. Наносим клей на левую половину сердца и украшаем наше сердечко комочками из салфетки, оставляя овал пустым.
Из цветной бумаги вырезаем круги и формируем цветы, наклеивая их в овал. Рисуем листья и стебли цветов.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Не держите открытые ножницы концами вверх.
Не оставляйте ножницы в открытом виде.
Всегда помните, где пальцы вашей второй руки.
Не кладите ножницы на край стола, следите, чтобы ножниц не свешивались с края стола.
Передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами вперед.
Не режьте ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Техника безопасности при работе с клеем-карандашом.
Не допускать попадания клея в глаза
Передавать клей -карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы плотно закрыть крышкой и убрать в безопасное место.
Подготовим карандаш, ножницы и лист белой бумаги.
1. Сложим листок бумаги пополам.
2. Нарисуем половинку сердечка нужного размера.
3. Ножницами аккуратно вырежем по контуру сложенную бумагу.
4. Развернем получившийся шаблон.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Самостоятельное выполнение работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь
Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
- Какую геометрическую фигуру мы научились вырезать и использовать в работе? (Ответы детей).
Воспитатель: При помощи техники плоскостное торцевание мы создали такие красивые подарки. Вы – молодцы!
Выставка детских работ.
Воспитатель: Надеюсь вашим мамам будет очень приятно получить такой подарок.