МААМ-картинки

Методические рекомендации «Секреты флористики»

Светлана Дубова
Методические рекомендации «Секреты флористики»
▼ Скачать + Заказать документы

Секреты флористики

«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядитесь

как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок,

или лист, или узор мороза на стекле… Всё это

произведения искусства величайшей художницы

природы»

/К. С. Станиславский/

Активно используя в своей работе с детьми нетрадиционные способы рисования и аппликации, я стараюсь уделять внимание и «флористике». ФЛОРИСТИКА –(производное от латинского «флора»- совокупность всех видов растений) – в соответствии с «Толковым словарем» Ефремовой Т. Ф. - «Область прикладного искусства, занимающаяся созданием художественных произведений из растений, цветов и т. п.» Данная работа имеет большое значение для всестороннего развития детей и охватывает все области ФГОС: * Расширяется представление детей об окружающем мире: они знакомятся с различными растениями, их цветом, формой, местом произрастания. Развивают умственную активность, наглядно-образное мышление, активизируется внимание. *Создаются условия для развития планирующей функции речи и речевой регуляции поведения. * Дети учатся бережному отношению к природе (нельзя вырывать растения с корнем, собирать цветы огромными охапками, ломать ветки деревьев, собирать растения, занесенные в «Красную книгу») * Флористика способствует развитию сенсорных навыков, совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий. *Развивается творческая активность, фантазия, эстетический вкус. Одним из направлений флористики является «Лепестковая живопись»- плоские и ли объемные панно из засушенных растений, позволяющая по- новому взглянуть на знакомые цветы, кружева листьев, их оттенки и рельефы. Имея определенный опыт работы в этом направлении, мне бы хотелось поделиться некоторыми её тайнами и тонкостями с коллегами.

Публикация «Методические рекомендации „Секреты флористики“» размещена в разделах

ПРАВИЛА ОТБОРА РАСТЕНИЙ: *Собирая материал для работы, следует помнить, о бережном отношении к растениям, соблюдать правила поведения в природе.

* Растения собирают в сухую, солнечную погоду (т. к. при засушивании влажных растений, на них появляются темные пятна, на них не должно быть дырочек, пятен, постороннего налета. * Цветы собирают на 1-2 день, после того, как они распустились. Важно помнить, что синие, бледно- розовые и иногда белые цветы при засушивании теряют свой цвет, становясь блёклыми и невыразительными. * Хорошо переносят засушивание мелкие цветы: лютики, анютины глазки, герань, жасмин, зонтичные. У георгинов, тюльпанов, пиона, цинний, подсолнуха используют лепестки. * В разгар лета природа щедро окрасила листья растений в разные тона: от бело-серебристого, до фиолетово- зеленого цвета, что поможет создать композиции яркость и неповторимость. Хорошо использовать в работе листья серебристого тополя, малины, бузины. Великолепны в букете и легкие, резные листья растений, малозаметные в природе (зонтичных, полыни, пижмы и т. д., георгинов, бархатцев, космеи.

СПОСОБЫ ЗАСУШИВАНИЯ РАСТЕНИЙ: * Сухие, неповрежденные цветы и листья раскладывают в мягкую, легко впитывающую бумагу, между ними прокладывают несколько слоёв газет, затем лист фанеры, на который помещают груз. Или сушат знакомым с детства способом: в старых журналах и книгах, так же поместив их под груз. Таким способом сушат листья, цветы с небольшим количеством лепестков (лютики, жасмин, зонтичные) и отдельные лепестки (тюльпанов, георгинов, пионов, роз, мака, подсолнуха и т. п.) * Для быстрого засушивания растений, можно положить их на несколько слоев мягкой бумаги, сверху накрыв так же бумагой или тканью и прогладить, не слишком горячим утюгом. Но у этого способа есть свои недостатки: иногда растения прилипают к бумаге и могут затем сломаться. Часто меняется цвет растений, и они становятся бурыми и непригодными для работы. * Для создания объемных работ подойдёт способ засушивания цветов в сухом, мелком песке. Для этого берут или коробку с раскрывающимся дном, насыпают слой песка, ставят на него цветы вниз головками, затем осторожно засыпают песком весь цветок, оставив стебли. Ставят в сухое место. Растение считают высохшим, если его стебель сухой. После этого осторожно открывают дно, высыпав песок. Так можно засушивают раскрывшиеся 1-2 дня назад бархатцы, розы, циннии, мелкие георгины.

* Возможен способ засушивания цветов с использованием ватных дисков, между которыми помещают цветы. Таким способом можно сушить анютины глазки, космею, шиповник.

ПРИЁ МЫ РАБОТЫ ПРИ СОЗДАНИИ ПАННО: * Для фона работы следует использовать плотный, тонированный или обклеенный фактурной бумагой или обоями картон, плотную ткань, натянутую на рамку, мешковину и другие плотные материалы. * Для работы используют только клей ПВА, т. к. он нетоксичен для детей и не меняет цвет растений при нанесении. Клей наносят мелкими точками по изнаночной стороне растений, ближе к краю. Приклеенные растения осторожно прижимают мягкой тканью или салфетками. * Работа ведется в определенной последовательности: сначала составляется контур панно, для этого раскладывают элементы, обрамляющие картину

(хорошо подходят легкие, ажурные листья зонтичных растений, космеи, мелкие цветы, это придает ей легкость, воздушность. * Внутренняя часть картины заполняется к центру. Элементы центральной части более выразительные, яркие, крупные. При этом следует помнить, что не стоит сразу прикреплять растения на фон, их приклеивают, только убедившись, что композиция удалась. * Готовую аппликацию сушат под небольшим грузом. * Чтобы аппликация дольше сохранилась, её следует поместить под пленку, или покрыть «латексом» (клей ПВА наполовину разбавленный водой, который осторожно наносят мягкой кисточкой на всю работу. Одновременно в работе под руководством воспитателя участвует 3-5 детей, в зависимости их навыков и сложности решаемых задач. Ребята должны быть не просто пассивными наблюдателями, а творцами, участвующими в процессе превращения природного материала в художественное изделие, радующее глаз, создающее хорошее настроение. «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… Важно только, чтобы за призывом следовал труд» (В. А. Сухомлинский) Хочется надеяться, что мои рекомендации помогут в интересной и увлекательной работе по флористике!

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углемМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Тематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендацииТематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендации Цель: Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны. Задачи: сформировать представление.

Автор публикации:
Методические рекомендации «Секреты флористики»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 14:40
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Секреты флористики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД