Получи документы

Методические рекомендации «Русские народные сказки как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» (1 фото)

Наталия Борискина
Методические рекомендации «Русские народные сказки как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. В силу возрастных особенностей развития, у дошкольников уровень передачи эмоциональных состояний героев недоразвит, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует возрасту.

Публикация «Методические рекомендации „Русские народные сказки как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.

Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей :

• Словаря;

• Грамматического строя;

• Диалогической и монологической речи;

• Совершенствованию звуковой стороны речи.

Цель: Организовать работу по развитию словесного творчества детей, обучать составлению репродуктивно – творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких поступками; формировать умение оценивать свою

работу, воспитывать привычку работать старательно; формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

3. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Формы организации занятий:

1. Пересказывание;

2. Составление творческих рассказов;

3. Рассуждение;

4. Придумывание небылиц;

5. Сочиняем сказки.

Система развития связной речи проходит в 4 этапа :

I этап. «Рассказывание»;

II этап. «Пересказывание»;

III этап. «Играем в сказку»;

IV этап. «Сочинялки».

Виды работ:

словесные игры

пересказ от лица литературного героя

словесное рисование

психогимнастику

пальчиковые игры.

Наши постановки (средняя группа) :

«Репка»

«Заюшкина избушка»

«Теремок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так, давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!

Методические рекомендации «Русские народные сказки как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Русские народные сказки как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 20:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Русские народные сказки как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Борискина (УИ 446982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД