Наталия Борискина
Методические рекомендации «Русские народные сказки как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. В силу возрастных особенностей развития, у дошкольников уровень передачи эмоциональных состояний героев недоразвит, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует возрасту.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Консультации для воспитателей
- Сказки. Консультации для родителей
- Фольклор. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.
Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей :
• Словаря;
• Грамматического строя;
• Диалогической и монологической речи;
• Совершенствованию звуковой стороны речи.
Цель: Организовать работу по развитию словесного творчества детей, обучать составлению репродуктивно – творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких поступками; формировать умение оценивать свою
работу, воспитывать привычку работать старательно; формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
3. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Формы организации занятий:
1. Пересказывание;
2. Составление творческих рассказов;
3. Рассуждение;
4. Придумывание небылиц;
5. Сочиняем сказки.
Система развития связной речи проходит в 4 этапа :
I этап. «Рассказывание»;
II этап. «Пересказывание»;
III этап. «Играем в сказку»;
IV этап. «Сочинялки».
Виды работ:
словесные игры
пересказ от лица литературного героя
словесное рисование
психогимнастику
пальчиковые игры.
Наши постановки (средняя группа) :
«Репка»
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Три медведя»
«Волк и семеро козлят»
Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так, давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!