Наталия Борискина
Методические рекомендации «Русские народные сказки как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. В силу возрастных особенностей развития, у дошкольников уровень передачи эмоциональных состояний героев недоразвит, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует возрасту.
Публикация «Методические рекомендации „Русские народные сказки как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.
Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей :
• Словаря;
• Грамматического строя;
• Диалогической и монологической речи;
• Совершенствованию звуковой стороны речи.
Цель: Организовать работу по развитию словесного творчества детей, обучать составлению репродуктивно – творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких поступками; формировать умение оценивать свою
работу, воспитывать привычку работать старательно; формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
3. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Формы организации занятий:
1. Пересказывание;
2. Составление творческих рассказов;
3. Рассуждение;
4. Придумывание небылиц;
5. Сочиняем сказки.
Система развития связной речи проходит в 4 этапа :
I этап. «Рассказывание»;
II этап. «Пересказывание»;
III этап. «Играем в сказку»;
IV этап. «Сочинялки».
Виды работ:
словесные игры
пересказ от лица литературного героя
словесное рисование
психогимнастику
пальчиковые игры.
Наши постановки (средняя группа) :
«Репка»
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Три медведя»
«Волк и семеро козлят»
Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так, давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!