Надежда Орлова
Методические рекомендации родителям по обучению грамоте детей в домашних условиях «Звук [И]. Буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ваш ребёнок не может запомнить букву «И», то необходимо попробовать рассмотреть букву, а затем попробовать:
- слепить букву из пластилина, теста, глины;
- сшить ее из кусочков ткани,
- выложить её мозаикой, пуговичками.
При выполнении этого задания можно сочинить историю про букву «И». Например,
Темочки:
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Обучение грамоте. Консультации
- Темочки
«Жили-были три палочки, они очень дружили друг с другом, никогда не расставались; ведь были они удивительно похожи, как настоящие близнецы. Но однажды они сходили в цирк и захотели поиграть в аккробатов, две палочки встали рядом, а третья палочка оказалась между ними. Она схватилась за ножки первой палочки, а её ножки взяла вторая палочка и подняла их вверх. Получился настоящий акробатический трюк. Все увидели, что получилась буква «И» …»
Когда ребёнок сложит из палочек букву «И», можно предложить попробовать написать букву мокрым пальчиком на доске, пальчиком на песке или на снегу. Можно высыпав мелкую крупу (манку) или муку тонким слоем на тарелочку, пальчиком нарисовать на тарелке букву «И».
Попытайтесь закрепить зрительное восприятие буквы, попросите найти и показать её в книге, журнале, на вывеске. Затем предложить задания разной степени сложности.
ЗВУК И БУКВА «И» (I степень сложности)
1. Назови слова на звук «И».
2. Рассмотри букву «И», обведи её пальцем в следующем порядке:
А) сверху вниз,
Б) вверх по диагонали,
В) затем снова вниз.
Г) раскрасить букву красным карандашом.
3. Прочитай буквы по таблице :
а) слева направо,
б) сверху вниз,
в) в левом верхнем углу,
г) в правом нижнем углу,
д) в правом верхнем углу,
е) в левом нижнем углу.
А У И
А И У
У И А
У А И
И У А
И А У
ЗВУК И БУКВА «И» (II степень сложности)
1. Назови слова на звук «И». Определи место звука в словах. Нарисуй на схеме.
2. Сосчитай и назови звуки по порядку, нарисуй в прямоугольнике столько красных кружков сколько услышал звуков. ( Взрослый произносит: АИ, ИУ, АИУ, ИУА, УИ)
3. Отгадай, с какого дерева листик? (С ивы). Договори предложение со словом «ива»
Дети посадили во дворе маленькую …
Весной распустились зелёные листочки на ….
Дети играют под плакучей …. .
Дети посадили цветы около…. .
4. Игра «Один-много» (образование множественного числа существительных).
Дыня – дыни мак- паук –
Муха - петух - дом –
Нога - улитка - лебедь –
Конь - утка - индюк –
Книга - утюг - линейка –
Окно - утёнок - калитка –
5. Подбери родственные слова к слову «игра» :
Что можно делать с игрушками? (Играть)
В эту машинку дети играют, значит она (какая) ….(игрушечная).
Мы с другом много играем, потому что у нас много ….(чего) (игрушек).
Я приглашаю вас на увлекательную ….(что….игру.
В магазине я увидел комнату, в которой играют дети, значит эта комната….(какая) …. игровая.
6. Напиши строчку буквы «И».