Папки-передвижки

Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью

Алена Борисова
Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Результаты исследований указывают на недостаточный для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью.

В ходе реализации процесса коррекции слуховой и зрительной памяти важно учитывать следующие положения.

1. Начинать проведение коррекционных занятий при наличии четкого плана действий.

2. Излагаемый материал должен стимулировать не только память, а также развивать сенсорно-перцептивные процессы, моторику, мышление. Следовательно, коррекционное воздействие должно быть комплексным.

Темочки:

3. Осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода при развитии мнемической деятельности путем учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.

4. Осуществлять коллегиальное сотрудничество как со специалистами, курирующими ребенка с умственной отсталостью, так и с его родителями.

5. Ставить перед детьми задачи, которые бы опирались как на зону актуального развития, так и на зону ближайшего развития.

6. Постоянное разнообразие в содержании, и технике представляемого материала.

7. Школьникам с умственной отсталостью необходима смена деятельности.

8. Не стремиться обучать активно детей с умственной отсталостью незнакомым упражнениям, а постоянно направлять действие на усвоение и закрепление изученных упражнений.

9. Этапы коррекции предполагают изложение материала от «простого к сложному».

Вне зависимости от того, какой вид памяти (двигательная, слухо-речевая и т. д.) корригируется, необходимо придерживаться опре-деленного порядка. Сначала формируются процессы узнавания, затем воспроизведения объема, наконец избирательности памяти.

При коррекции узнавания алгоритм следующий: ребенок запо-минает 2-6 изображений предметов (животных, растений, игрушек и т. п., тактильных или двигательных образцов, цифр, букв, слов. Затем эталонные стимулы убираются; ему надо узнать (найти) их среди 10-15 аналогичных. Вначале эталонные стимулы «прячутся» среди резко отличающихся от них, потом среди похожих.

В ходе формирования избирательности любого вида памяти ре-бенку предлагается запоминаемый материал, затем следует:

показать ему такой же ряд, но с расположением эталонных стимулов в другом порядке; ребенку необходимо восстановить нужный порядок;

показать ребенку такой же ряд, но с искажениями (фигуры с недорисованными фрагментами или развернутые, слова со сходным звучанием, те же движения, но с несколько измененными позами и т. п.). Он должен указать, что неправильно, и заменить ошибочный вариант верным.

Публикации по теме:

Игровые задания, направленные на развитие слуховой памяти Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю.

Влияние дидактических игр на развитие произвольной зрительной и слуховой памяти у детей 5–6 лет с ЗПР Влияние дидактических игр на развитие произвольной зрительной и слуховой памяти у детей 5- 6 лет с задержкой психического развития Без.

Методические рекомендации по сенсорному развитию младших дошкольников Уважаемые родители! В целях развития сенсорного восприятия вашего ребенка рекомендуем Вам: 1. Формируйте у детей любознательность, станьте.

Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью) .

Программа по развитию речи согласно ФГОС. 1 класс для детей с умственной отсталостью Рабочая программа ФГОС «Развитие речи» 1-2 класс Учитель-логопед Лебедева С. В. с. Бея 2017 г Программа коррекционно-развивающей.

Программа работы с детьми с глубокой умственной отсталостью Современный ребенок с глубоким умственным отставанием – это чаще всего ребенок с тяжелой формой детского паралича, осложненной соматическими,.

Работа с детьми с глубокой умственной отсталостью Особенности в работе учителя дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью В соответствии с международной классификацией (МКБ-10).

Приемы развития слуховой памяти и внимания Игра «Поймай слово» - Хлопните в ладоши, если услышите название молочного продукта. Книга, банан, масло, яблоко, простокваша, лягушка,.

Советы родителям по развитию зрительной памяти В отличие от остальных видов памяти, зрительная легко поддается тренировке. У дошкольников этот процесс происходит достаточно быстро – с.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Алена Борисова (УИ 1067053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД