Нина Николаевна Зайцева
Игровые задания, направленные на развитие слуховой памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю информацию на слух, но и обрабатывать ее, а затем и запоминать. Многие родители сталкиваются с тем, что малыш не может сделать то, что его просят, и они думают, что это происходит по причине непослушания ребенка. Однако это не так. Это обусловлено тем, что у малыша плохо развита слуховая память,в результате чего он не воспринимает то, что ему говорят, и не запоминает. В результате этого у таких детей и появляются проблемы с учебой.
Публикация «Игровые задания, направленные на развитие слуховой памяти» размещена в разделах
В большинстве случаев это проявляется невнимательностью, ребенок не может сосредоточиться на чем-то конкретном, постоянно отвлекается на посторонние звуки. У такого ребенка маленький словарный запас, он не может правильно выстраивать предложения, ему трудно запоминать даже собственный адрес, номер телефона, даже стихи такой малыш запоминает с трудом.
Упражнения на развитие слуховой памяти ребенка.
" 10 слов. "
Зачитываю ребенку 10 слов и прошу назвать запомнившиеся. Хорошим результатом можно считать: 5-6 слов для кратковременной памяти и 7-8 для долговременной. Для проверки последней, нужно еще раз назвать малышу слова, которые он не смог повторить и проверить, что он запомнил через час.
"Добавь что-то свое. "
Это веселая игра на развитие слуховой памяти. Я говорю: "Я положила в сумку печенье". Ребенок должен повторить и добавить что-то от себя: "Я положил в сумку печенье и конфеты". Третий игрок снова повторяет и добавляет еще что-то свое, и так далее. Подобные тренировки позволяют развивать объем памяти.
"Повторяй за мной".
Пожалуй, это одно из простейших упражнений на развитие слуховой памяти у ребенка. Беру карандаш и стучу определенное количество раз по столу и прошу ребенка повторить. Можно варьировать не только количество повторений, но и время между ними.
"Ассоциации".
Карточки с изображением животных и предметов (машинка,платье, слон, дерево, звезды) раскладываю перед ребенком и произношу несколько слов, а ребенка прошу к каждому слову подобрать подходящее изображение, которое поможет вспомнить нужное слово. Слова будут примерно такими: гараж, мода,зоопарк, природа, ночь. Остается проверить, насколько ребенок справился с заданием и сколько слов вспомнил.
"Назови пару".
Упражнение состоит из двух этапов, на первом зачитываю пары слов, например : река-мост, лес- волк,ручка- тетрадь и т. д. Затем называю одно слово из каждой пары, а ребенок должен вспомнить и назвать вопрос. Если малыш легко справляется, значит логическая и смысловая память у него развиты очень хорошо.
"Поиграем в мяч".
"Давай сыграем в мяч. Будем называть все живое и неживое, что может передвигаться по воде, все, что бывает зеленого цвета, все у чего есть колеса, и т. д. "
"Бусы".
"Сейчас мы будем с тобой рисовать бусы. Давай для начала потренируемся. Слушай внимательно и постарайся все запомнить с первого раза. На нитке нарисуй пять бусинок. Все они должны быть квадратными. Нитка делит квадраты пополам, а средняя бусинка должна быть красной".
"Кто назовет больше?"
Назови как можно больше цветов и оттенков. Назови как можно больше имен девочек, имен мальчиков, сказочных героев.
Несмотря на всю простоту данных упражнений на развитие слуховой памяти у ребенка, они зарекомендовали себя как весьма эффективные. И я думаю, что они будут не менее полезны и педагогам, и родителям.