Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Вот и птицы к нам вернулись» старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством создания оригами «Весенний пернатый друг»
Программа воспитания: Направление «Моральные и нравственные ценности, принятые в обществе»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП) Коммуникативная деятельность
(хакасский язык) «Художественно-творческая деятельность»
Рисование
Публикация «Проектная карта „Вот и птицы к нам вернулись“ старшая группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Птицы возвращаются домой»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- обеспечения условия для выражения детьми своего мнения;
- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
-развития умения взаимодействовать в микрогруппах;
- развития представлений о перелётных птицах и их строении;
-умения добывать информацию о перелетных птицах (грачи,скворецы, ласточки)
- развития умения вести исследовательскую деятельность;
- развития умения выявлять причинно-следственные связи (питание, почему прилетают в родные края);
- расширение словарного запаса и активизация словаря;
- воспитания заботливого и доброжелательного отношения к птицам Тема : «Птички-невелички»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о птицах с опорой на схему
Задачи: создать условия для:
- обеспечения условия для выражения детьми своего мнения;
- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- развития представлений детей о перелётных птицах, их строении;
- развития представлений о народных приметах;
- развитие словаря по теме;
- развития умения отвечать на вопросы развернутым предложением;
- развития умения составлять описательные рассказы о птицах;
- совершенствования грамматического строя речи:
- развития умения образовывать качественные прилагательные, существительные множественного числа;
- развития умения работать в подгруппах;
- заботливого и доброжелательного отношения к птицам;
- культуры общения: умения внимательно слушать, не перебивать других
Тема: «Птички к нам вернулись»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития математических игр
Задачи: создать условия для:
- обеспечения условия для выражения детьми своего мнения;
- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- развития представлений о перелётных птицах;
- развития представлений о конусе и некоторых его свойствах;
- упражнять в умении распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди фигур;
- создать условия для умения соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;
- создать условия для развития заботливого и доброжелательного отношения к птицам
Тема: «Хайда -да хустар тапсапчалар»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития речи
Задачи: создать условия для:
-речевой активности детей;
- развития умения правильно произносить хакасские слова
Тема: «Кто на ветке посмотри»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования птиц на ветке
Задачи: создать условия для:
- развития умения различать птиц по существенным признакам;
- развития умения передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами;
- развития умения рисовать птицу поэтапно и закрашивать цветными мелками;
Совместная образовательная деятельность
«Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация «Конструктивная деятельность»
Итоговое событие
Тема: «Птицы на нашем участке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки птиц
Задачи: создать условия для:
- обеспечения условия для выражения детьми своего мнения;
- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- развития представлений о зимующих и перелётных птицах;
- развития умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой;
- развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения;
- развития эстетического восприятия;
- развитие усидчивости, аккуратности
Тема: чтение рассказа М. Горький «Воробьишко»
Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе восприятие художественной литературы
Задачи: создать условия для:
- обеспечения условия для выражения детьми своего мнения;
- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;
- развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа;
- развития умения внимательно слушать художественное произведение;
- интереса к художественным произведениям;
- чувства сопереживания к птицам
Тема: «Скворечник»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе
аппликации
Задачи: создать условия для:
- обеспечения условия для выражения детьми своего мнения;
- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности (от больших геометрических фигур к маленьким);
- расширения представлений о перелётных птицах и среде их обитания;
скворечника и птички;
- развития умения пользоваться клеем и салфетками;
- развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости Тема: «Вот и птицы к нам вернулись»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования
Задачи: создать условия для:
- создавать условия для:
- закрепления представлений о перелётных птицах;
- развития умения передавать особенности строения птиц используя разнообразный природный материал;
- развития умений соединять части птиц используя пластилин нужного цвета;
- развития фантазии и творчества;
- воспитания интереса к птицам
Цель: создание социальной ситуации развития в посредством оригами «Весенний пернатый друг»
Познавательно - исследовательская деятельность
Наблюдение за дорогой
Решение трех вопросов
Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте Наблюдение за птицами на участке
Д/И «Разрезные картинки» (собрать птиц)
Марьяна, Злата, Платон
Исследовательская деятельность «Чем питаются птицы» (развития умения рассматривать, делать выводы) Наблюдение за погодой (как изменилась)
Наблюдение за вороной
Просматривание альбома «Перелетные птицы» Наблюдение за работой дворника
Д/И «На какой ветке сидит птица»
Д/И «Птицы на участке» (счет в пределах 5)
Наблюдение за ветром (влияние ветра на погоду)
Д/и «Найди такой же знак» (внимательность)
Таисия, Ксения, Арсений
Обсуждение ситуаций: «Хорошие и плохие поступки»
(умение устанавливать причинно следственные связи) Д/и «Подбери пару птице» (развитие зрительного восприятия)
Беседа: «Забота о птицах» Д/и «Сосчитай семена в ящике»
Задачи: создать условия для развития умения считать до 5 (обратный счет)
Исследовательская деятельность «Определи след птицы» (развития умения сравнивать, анализировать)
Д/у «Где сидит скворец» (выше, ниже)
(развития умения определять высоту)
Марк, Рома, Ринат Д/и «Сравни» (развития умения находить отличия по внешнему виду птиц) Д/и «Что есть у птицы»
Лиза, Алита, Леон
ФЭМП и сенсорных представлений
Дидактическая игра «Сосчитай правильно»
-создать условия для упражнения в счете предметов по осязанию.
Дидактическая игра «Конструирование по схеме»
- создать условия для развития логического мышления детей.
Дидактическая игра "Конструируем из палочек"
- создать условия для закрепления знаний геометрических фигур, развития логического мышления детей.
Упражнения с палочками Дж. Кюизенера.
Творческая мастерская «Птицы из геометрических фигур»
-создать условия для упражнения детей в составлении изображения птицы из плоскостных геометрических фигур по замыслу.
-Закрепления названия геометрических фигур и. частей тела птицы. Дидактическая игра «Танграм»
- создать условия для формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения.
Коммуникативная деятельность
Д/и «Назови ласково» (развития умения образовывать уменьшительно- ласкательные сущест.)
Подгруппа детей
Отгадывание загадок по теме
Д/и «Назови одним словом»
Задачи: создать условия для закрепления умений детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов
Лабиринт «Кого поймала кошка?»
Д/ И: «Найди пару»
(зрительное внимание)
Д/и «Когда это бывает»
- создать условия для умения находить соответствующие данному времени года картинки; развивать память, речь.
Леон, Алита, Ксения
Д/и «Весенние слова».
Создать условия для упражнения детей в подборе определений к существительным.
Марк, Рома, Злата
Д/и «Какой? Какое?»
Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (2 подгруппа)
Д/и «Время год-весна»
- создать условия для формирования умения детей правильно называть описываемые явления одним словом.
«Синiн хайдаг ойначахтар пар?» (какие у тебя любимые игрушки)
- создать условия для развития умения называть игры на хакасском языке
Д/И «Найди сходство и различие»
Рома, Таисия, Платон Д/И «Кто знает, тот продолжает» (с мячом)
(речь+ движение)
Арсений, Даша, Вика Д/ И: «Скажи ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Алена, Рома, Алита Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» (на прогулке)
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (развитие мения составлять небольшой рассказ) Д/и «Найди пару» (развитие умения сравнивать)
Д/И «Перелетные и зимующие птицы»
Ринат, Алена, Тая
Соедини по точкам
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Изеннер. Одырнар. Хызычахтр, олагастар.
Рома, Алита, Алена () Игра «Мелей»
Леон, Ринат, Злата () Состер: хустар, учух килгеннер
Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов Хол чурга паралар.
Даша, Рома, Ксения () Изеннер. Чалахай иртеннен
Арсений, Марк, Платон ()
Ойначахтар
Анымчохтар
Алита, Платон, Злата
() Тасхар, хустар, учухча
Ринат, Алена, Леон () Халас, хустар
Ибзер чарир ба
Алита, Таисия, Рома() Анымчохтар
Марк, Ксения, Платон
() Ибзер чарир ба.
Анымчохтар.
Лиза, Марк, Арсений()
Восприятие художественной литературы
Чтение рассказа «Скворец» (воспитывать бережное отношение к птицам)
Разучить с детьми стихотворение «Птичка
В. Жуковского
Чтение сказки «Соловей и вороненок»
(Воспитывать чувство такта по отношению к окружающим людям.) Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята»
(воспитывать заботливое, бережное отношение к живой природе)
чтение рассказа И. Соколова-Митяева «Скворцы»;
(воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, помочь, утешить;) Чтение перед сном В Жуковского «Жаворонок»
(воспитывать у детей любовь к родному краю)
Тема: Удмуртская сказка «Мышь и воробей»
- создать условия для развития умения эмоционально воспринимать сказку, интонационно выразительно воспроизводить диалог персонажей; обогащать словарь детей, объяснить значение слов: засеять, урожай; воспитывать уважение к труду и дружелюбие Сказка про скворца засоню и перелетных птиц
(воспитывать трудолюбие) «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен (воспитывать сострадание, любовь к птицам) М. Пришвин «Ребята и утята»
(Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе) К. Ушинский «Ласточка»
(Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе)
Обучение грамоте
Д/и «Волшебные звуки»
- создать условия для развития слухового внимания, научить звуко-буквенному анализу.
Д/и «Красный и синий мячи»
- создать условия для развития грамотности, закрепления дифференциации гласных и согласных звуков, совершенствования внимания, реакцию, ловкость, быстроту мышления. Д/и «Где спрятался звук?»
- создать условия для развития умения устанавливать место звука в слове.
Д/и «Что бывает?»
- создать условия для развития речи, мышления, остроту ума.
Д/и «Слоговой конструктор»
- создать условия для умения детей работать со слогами, составлять из слогов слова, делить слова на слоги.
Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ручной труд)
Рисование
Тема: Утки в пруду
- создать условия для умения детей рисовать утку по показанному образцу, передавать в рисунке её характерные особенности: форму частей тела, окраску, соотношение частей тела по величине.
Творческая мастерская «Утки летят на юг»
Создать условия для умения детей лепить фигурку утки в движении с расправленными крыльями.
-Закрепления знакомых приёмов лепки.
Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» аппликация
Тема: Перелетные птицы
-создать условия для умения создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
-Закрепления умения работать с трафаретом. творческая мастерская: «Сказочные птицы»
-создать условия для умения детей украшать готовые силуэты птиц узорами по представлению.
-Развития творческого воображения.
Синтез искусств
Игры на детских музыкальных инструментах Игра «Угадай какой музыкальный инстумент» Хороводная игра «Мы топаем ногами» Хороводная игра «Чей голосок» Игры на детских музыкальных инструментах
Конструктивная деятельность
Деревянный конструктор «Домики ля птиц»
Амир, Мухаммед, Регина
«Птицы» выкладывание из плоскостного конструктора
Алита, Ринат, Алена Крупное лего «Чудо дерево» (строительство по схемам)
Крупное лего «Спрячь птичку от кошки» «Дерево и скворечник» (из счетных палочек плоскостного конструктора)
Марк, Платон, Ксения
Игры с мозаикой (развитие воображения)
Даша, Рома, Амелия
Крупный строительный материал
«Гнезда» Деревянный строительный материал «Скворечник» (называние деталей)
Вика, Злата, Марк Конструирование из камней «Птицы» Деревянный конструктор
Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».
Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал
Амелия, Вика, Алита
Конструирование из различных видов конструктора пожеланию детей
Игровая деятельность
СР/И «Птички не велички» (умение подбирать костюмы, распределять роли, выстраивать сюжет)
Этюд «Мои чувства» (умение понимать свои эмоции и эмоции других людей) Игр. сит «Делаем как Маша» (умение дать определение)
Соц/и «Что можно делать, а чего нельзя» (оценка поступка)
СР/И «Птичий базар» (умение договариваться)
Т/и «Угадай, кто тебя так позвал?»
Сюжетно - ролевая игра «Водоплавающие птицы».
- создать условия для стимулирования применения в игре знаний о перелётных птицах.
Игровая ситуация
«Птичья столовая»
Соц/и «Волшебный микрофон»
Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются»
- создать условия для совершенствования умения детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
Соц/и «Возьмемся за руки» (сплочение коллектива)
Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника», сюжет: «Лечим уточку»
- создать условия для знакомства детей с работой ветеринара.
-Развития игрового опыта детей;
-формирования умения договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.
С / и «Игрушечный телефон»
Ср/и «Почта» (умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли) Игры в театральном уголке
Ср/и «Больница» (умений детей отражать в игре явления социальной действительности) С/и «Доброе тепло» (развитие умения перевоплощаться)
Алита, Рома, Марк
Ср/и «Ждем гостей» (умение создавать условия для игры) СОЦ/И «Семечко» (благоприятная обстановка) Пластический этюд «Благодарность» (умение выражать благодарность) Ср/и «Семья» (посуда, одежда для ряжения, игрушки)
Театральная деятельность
Беседа «Сцена, декорация, афиша». Знакомство с театром Знакомство детей с театральной терминологией: акт, актер, антракт, кулисы.
знакомство детей с различными видами театрального искусства: кукольный театр, балет, опера. изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов к инсценировке сказки
Игра – инсценировка по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
-умения детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях.
Формирование основ ЗОЖ
Полезная и вредная пища
-создать условия для понятия о правильном питании;
-закрепления знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Правила личной гигиены
-Закрепления последовательности действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета;
-воспитания желания быть чистым и аккуратным;
- развития диалогической речи, умения доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Как организм человека перерабатывает пищу.
-закрепления знаний о пищеварительном тракте;
-воспитания осознанного отношения к потреблению пищи;
-закрепления представления о здоровой пище;
-умения сервировать стол.
Роль лекарств и витаминов.
- уточнения и закрепления знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья. -закрепления, уточнения и пополнения знания о значении физкультуры и спорта; укрепления потребности в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
Основы безопасного поведения
Беседа «История дорожного движения»
- знакомства с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля.
Д/И «Я - водитель»
- умения детей правилам дорожного движения, развития мышления и ориентировку в пространстве.
Беседа «Поведение в транспорте»
-приучения ребёнка к культуре поведения в транспорте.
П/И «Умелый пешеход»
-развития координации движения, закреплять правила поведения пешеходов. П/И «Бегущий светофор»
- закрепления знания детей о сигнальных огнях светофора.
Трудовая деятельность
Труд в природном центре
( развития умений ухаживать за комнатными растениями: полить цветы, убрать сухие листья)
Дежурство по кухне
(алгоритм действий при дежурстве)
Трудовые поручения: моем игрушки.
- Формирования у детей осознанного стремления к порядку.
-Совершенствования трудовых навыков, связанных с мытьём игрушек, их размещением.
-Воспитания трудолюбия, ответственности.
Хозяйственно – бытовой труд
«Каждой игрушке своё место»
Подгруппа детей
Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Злата,Ксения,Арсений
- умения детей при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму. Согласовывать действия.
Коллективный труд на участке
Уборка крупного мусора
(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) Труд в природном центре
(полить цветы, убрать сухие листья)
Ксения, Платон, Марк
Дежурство по столовой.
- Умения детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.
-Формирования КГН.
- Умения детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; складывать свою одежду перед сном, расправлять постель.
Проблемная ситуация «Почему у Кати плохо видят глазки?»
(развитие культурно-гигиенических навыков)
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после сна»
(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Коллективный труд
в группе
Двигательная деятельность
П/И «Ловишки» (выносливость)
П/И «Раз, два, три к дереву беги» (ориентировка в пространстве)
Леон, Амир, Алита
П/И «Походи, посиди, собери» (бег на выносливость)
П/И «Посадим овощи» (действовать по сигналу)
Злата, Ксения, Марк П/И «Ветер и семена» (движение по сигналу)
П/И «Посади семечко» (меткость)
Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Арсений, Платон, Алена П/И «Веселый мяч» (бег по команде)
П/И «Маленькие -большие»
Алита, Ринат, Вика
П/и «Пустое место» (развитие ловкости, скорости)
П/и «Тяни-толкай» (развитие силовых качеств)
Упражнение «Эстафета с палочкой» (умение передавать палочку)
Упражнение «Быстро возьми» (ловкость, ориентировка)
Эстафета парами - «Найди себе пару (бег по сигналу)
П/и «Золотые ворота» (умение соблюдать правила)
П/и «Найди свою группу» (развитие внимания)
Алена, Злата, Амир
П/и «Догонялки-обнималки» (развитие выносливости)
П/и «Путаница» (развитие ловкости, гибкости)
Амелия, Ринат, Ксения
П/и «Не выпустим мяч из круга» (умение предугадать действие)
П/и «Карусель» (развитие умение поддерживать темп)
Регина, Мухаммед, Амир
Мячи, дуги
Упражнение «Поменяй флажок» (ориентировка)
Марк, Амелия, Ринат П/и «Здравствуй, сосед!» (ориентировка в пространстве, меткость)
П/и «Змейка» (бег, ходьба змейкой)
Алита, Злата, Даша
Мячи, дуги
Упражнение «Парашютисты» (спрыгивание)
Амир, Мухаммед, Самира
Взаимодействие с родителями
Сделать страничку для альбома «Вот и птицы к нам вернулись» Консультация «Одеваемся согласно погоде» Домашнее задание: выучить с детьми стихотворение Памятка: «Осторожно у воды» Презентация альбома «Вот и птицы к нам вернулись»