Получи документы

Методические рекомендации по разучиванию народных игр и плясок.

Глухова Галина Петровна
Методические рекомендации по разучиванию народных игр и плясок.
▼ Скачать + Заказать документы

Проводя с детьми народные игры, пляски, музыкальный руководитель так же, как в играх и плясках под классическую музыку, ставит своей задачей воспитание в детях умения правильно воспринимать и передавать в движении характер музыки.

Музыкальный руководитель помогает детям понять содержание плясовых движений, соединяя их с определенным эмоциональным образом. Например, выставление ноги на каблук в русской пляске является выражением плясового задора; ему соответствует обычно такое же задорное выпрямление корпуса с поднятой головой.

Публикация «Методические рекомендации по разучиванию народных игр и плясок,» размещена в разделах

Обучение элементам народных плясок нужно проводить систематически и последовательно. Начинать надо с наиболее близкой и понятной ребенку родной пляски. Выбирать те элементы этой пляски, которые меньше всего отличаются по форме от основных, привычных ребенку движений, и строить на них первые плясовые упражнения. Например, шаг на всей ступне знаком детям уже с младшей группы по играм в «поезд», «автомобили» и т. п. В старших группах, а отчасти уже в средней группе этот шаг используется в русской пляске.

Музыкальный руководитель постепенно подготавливает детей старшей группы к освоению основного элемента русской пляски – переменного шага. Переменный шаг представляет для детей значительные трудности, во-первых, в связи с его сложным ритмом, во-вторых, в связи с постоянной сменой ног. Уже в средней группе дети в некоторых плясках, хороводах исполняют заключительные «три притопа», отвечающие ритмическому рисунку конца многих народных плясовых мелодий. В старших группах предложить детям плясовое упражнение на песню «Ах ты, береза». Под припев ее дети исполняют движение «три притопа», попеременно, то с правой, то с левой ноги. Так они осваивают затрудняющий их ритм переменного шага и учатся сменять ногу. Такого рода упражнения подводят детей непосредственно к переменному шагу.

Постепенно показывать детям более сложные элементы, именно: шаг с подскоком – любимое движение детей, выражающее яркий плясовой подъем, задор; «полуприсядку» и «ковырялочку», которые даются в упрощенной форме: подпрыгивание в них заменяется пружинным сгибанием колен. «Полуприсядка» может исполняться на месте и вперед, «Ковырялочка» всегда соединяется с «тремя притопами», позволяющими сменять ногу.

Музыкальный руководитель показывает детям разнообразные положения рук, встречающиеся в русской пляске : руки поставлены на пояс, пальцы сжаты в кулак; руки скрещены на груди; руки спокойно висят вдоль туловища (употребляется девочками в начале пляски); руки слегка приподняты в сторону – назад. При этом пальцы, кроме большого, прижимаются к ладони, а большой палец торчит в сторону; руки раскрыты в стороны, плечи отведены назад.

Когда мальчик выходит плясать, он может идти простым размашистым шагом, сильно размахивая руками.

Девочки в русской пляске часто держат в руке платочек. Они могут им слегка помахивать или сильно взмахивать вверх и вниз. Иногда девочка держит платочек, сложенный уголочком, обеими руками, подняв при этом руки вперед и согнув их в локтях. Танцуя, девочка плавно переводит руки то вправо, то влево. В хороводах девочки часто держатся не за руки, а за уголки платочка.

Мальчики пробуют плясать вприсядку. Это движение характерное для русских, украинцев и белорусов, составляет принадлежность мужской пляски. Ни женщины, ни девушки вприсядку никогда не пляшут. Иногда в «свободной» пляске девочки, глядя на мальчиков, тоже пробуют плясать вприсядку, в этом случае музыкальный руководитель должен объяснить им, что вприсядку пляшут только мальчики. Ввиду ее сложности присядка в объем навыков не включается.

Обучению элементам народной пляски помогают игры под народную музыку с включением плясовых моментов. В них дети упражняются в исполнении и комбинировании известных им элементов данной народной пляски (например, игра «Плетень»). Первая часть игры носит хороводный русский характер; в шагах и поклонах дети должны соблюдать характерные особенности хоровода - идти свободным, устремленным шагом, кланяться плавно. Музыкальный руководитель объясняет детям, что поклоном они приглашают других детей плясать вместе с ними или «благодарят за приглашение».

До проведения игры показать детям, как браться за руки «корзиночкой», сначала в небольших шеренгах по 4 – 6 человек.

Во второй части игры музыкальный руководитель меняет плясовые мелодии : иногда играет «Из – под дуба», иногда «Ах, вы, сени», «Пойду ль я, выйду ль я», «Полянка» и др. и следит, чтобы по мере освоения детьми разных элементов русской пляски они включали их в свои движения.

Большую помощь в работе над народными плясками оказывает показ детям этих плясок в исполнении взрослых (воспитателей, родителей, гостей). Часто, увидев на празднике пляску в исполнении взрослого, дети сами разучивают запомнившиеся движения и вносят их потом в свою пляску.

Публикации по теме:

Обзор стихов и методические рекомендации к нимОбзор стихов и методические рекомендации к ним Я издала 3 сборника стихов: "Сказы старого деда", "Звёздочка в гостях", "Выводила зорька солнышко несмело". Стихи из этих сборников я все.

Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Работа по знакомству с художественными произведениями проводится в каждой.

Методические рекомендации к оформлению конспекта НОД Методические рекомендации к оформлению конспекта НОД (Подготовила старший методист ГБОУ СОШ №1159 ДО-5 Ависова Надежда Петровна). Любой.

Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.

Методические рекомендации к занятиям по изодеятельности МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. Методические рекомендации к занятиям по изодеятельности. Изобразительная деятельность - органичная.

Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.

Методические рекомендации «Пора в детский сад». «Пора в детский сад» Я долгое время работаю с детьми раннего возраста. Многие малыши успешно прошли адаптацию к детскому саду на моих глазах.

Методические рекомендации «Трудовое воспитание дошкольников» Труд – это носитель и база человеческой культуры – эстетической, познавательной, нравственной. Цель – воспитание интереса и эмоционально.

Методические рекомендации для воспитателей «Сказкотерапия» Методические рекомендации для воспитателей Все мы знаем, что очень важно воспитателю читать детям сказки или другие литературные произведения,.

Методические рекомендации по созданию памятки «Моё здоровье» Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Сохранить здоровье человек может только при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по разучиванию народных игр и плясок.
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по разучиванию народных игр и плясок.» (включая файлы) размещена пользователем Глухова Галина Петровна (УИ 358073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД