Елена Шадрина
Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения
Работа по знакомству с художественными произведениями проводится в каждой возрастной группе, как правило, во втором блоке, т. е. вне занятий.
Цель данного вида работы – познакомить и помочь понять содержание текста, установить взаимозависимости между героями, поступками, помочь запомнить последовательность, определить средства выразительности, обогатить словарь детей, вызвать эмоциональный отклик, отношение к героям и событиям.
Методика знакомства с произведениями предусматривает следующую структуру:
Публикация «Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
1 часть – продумать приёмы, подводящие к тексту, сопровождающие желание его выслушать:
- вступительная беседа, обращение к опыту детей, созвучная с предстоящим сюжетом, либо звуковая или плоскостная наглядность, рассматривание обложки книги;
- игровой или сюрпризный момент;
- литературные викторины по знакомым произведениям;
-показ портрета автора, рассказ о его жизни;
- сообщение воспитателя о чём прочитает или расскажет.
2 часть – этапы работы с текстом:
2.1. чтение (рассказывание) произведения воспитателем;
2.2. беседа о прослушанном с последующими вопросами:
- как поняли сюжет, тему (о чём? про что? про кого);
- вопросы на установление логической последовательности;
- вопросы на интонационную выразительность и другие средства.
2.3. рассматривание иллюстрации к произведениям (младшая, средняя группы – крупного плана, в старшей и подготовительной к школе группах – мелкие, раздаточные). Иллюстрации подбираются с учётом нравственной стороны какого-либо поступка, с учётом художественной ценности.
3 часть. В заключении можно предложить задания по ТРИЗ:
- придумать придумать свой конец произведения;
- игра-лабиринт «Кто где живёт» (например, по сказке «Репка»);
- словесный диктант;
- показ фрагмента игры-драматизации;
- рисование (лепка) понравившегося сюжета, героя;
- дидактические игры (например, «Узнай и назови из какой сказки герой»).