Елена Андреева
Методические рекомендации по работе с мнемотаблицами
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации педагогам
по работе с мнемотехникой.
Что такое мнемодорожки?
Мнемодорожка – это последовательность изображений, которые расположены в ряд.
Не связанные, на первый взгляд, изображения соединены одним сюжетом. Каждая картинка несет визуальную и слуховую информацию. В изображение может быть зашифровано одно слово, словосочетание, или простое предложение.
Публикация «Методические рекомендации по работе с мнемотаблицами» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Смотря на картинки, ребенок воспроизводит зашифрованную в них информацию, рассказывает истории, стихотворения, скороговорки. Благодаря мнемодорожкам ребенок может выучить стих, всего за несколько минут, так как он легче осмысливает и структурирует материал.
С помощью данного метода ребенок научится легко составлять рассказы и истории.
Какая польза от мнемодорожек для детей?
Ребенок научится формулировать длинные, логически правильные предложения.
Пополнит словарный запас и лексикон.
Самостоятельно сможет формулировать развернутые вопросы и отвечать на них.
Улучшить уровень дикции.
Научится делать логические выводы и утверждения
Расширит ассоциативное мышление и воображение.
Разовьет зрительное и аудиальное восприятие информации.
С какого возраста можно заниматься с мнемодорожками?
Применять метод с Мнемодорожками можно начиная с 4 х лет. Предварительно познакомьте ребенка с мнемоквадратом.
Мнемодорожки это наиболее доступное визуальное средство для детей.
Она содержит в себе не большое количество познавательной информации, что важно для ребенка в первое время.
На начальном этапе материал должен быть в цветном варианте, чтобы привлекать внимание у детей, и вызывать интерес. Далее можно черно- белый.
Помните всегда, что в дошкольном возрасте применяется такая формула «Занятия = Игра». Играйте и занимайтесь с ребенком тогда, когда он к этому расположен. И заканчивайте тогда, когда интерес угас.
Если заметили, что ребенку очень легко даются мнемодрожки, переходите на мнемотаблицы.
Что нужно для того чтобы заниматься?
Интерес у ребенка к занятиям;
Позитивный настрой у взрослого и ребенка;
Собственно, сами мнемодорожки – коллаж из рисунков расположенных в одну линию.
Мнемодорожку можно составить самостоятельно, это очень хорошо помогает в том случае, когда нужно донести ребенку специальную для него информацию.
Просто сделайте зарисовки от руки или вырежьте картинками и приклейте их на дорожку, или воспользуйтесь компьютерными программами.
Последовательно создание дорожки выглядит примерно, так:
1. Читаете текст.
2. Берете лист бумаги, отрезаете от него толстую полоску, и делите эту полоску на нужное количество квадратов.
3. В каждом квадрате визуально отображаете слово или слова, которые находятся в этом квадрате.
4. Осталось подписать картинки.
Есть множество шаблонов мнемодорожек, которые можно купить в книжном магазине, или найти в интернете. На нашем сайте тоже есть готовые мнемодорожки, они расположены в конце статьи.
Мнемодорожки строятся на любые тему, это могут быть цифры, скороговорки, звуки, игрушки, стишки, потешки, загадки, какие- то бытовые моменты и многое другое.
Как заниматься?
1. В самом начале рассмотрите все квадратики мнемодорожки.
2. Выразительно прочитайте текст.
3. Повторите прочтение текста, при этом указываете на картинку в мнемодорожке. Соедините все изображения в единое целое.
4. Поинтересуетесь, все ли малыш понял, если что не понятно, стоит объяснить в доступной для него форме.
5. Читаете еще раз для закрепления материала.
6. Просите малыша повторить то, что он запомнил, глядя на мнемодорожку.
Используйте этот прием для развития речи.
Не стоит четко придерживаться этого алгоритма работы с материалом. Ориентируйтесь по ситуации. Дети разные, кто — то после первого прочтения уже хочет сам повторить, так пусть повторяет. Когда — то надо схитрить, сказав, например, : «Ой, а я забыла что в конце говорить. Помоги». Дети с удовольствием, помогают. Иногда для вовлеченности в процесс стоит предложить раскрасить дорожку.