Анна Лупачева
Методические рекомендации по подготовке и проведению рождественских праздников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Рождество Христово – замечательный светлый и очень любимый всеми детьми праздник. Он особенно им близок, наверное потому, что празднуется день рождения Христа –маленького Сына Божия, а это им очень понятно и близко, ведь у всех малышей день рождения – один из любимых праздников. И педагогам выпадает замечательный шанс поговорить о дарах маленькому Христу, о добрых делах и делах милосердия, погрузить дошкольников в чудесный мир событий Рождества Христова. Но для педагогических работников ДОУ это часто становится невыполнимой задачей. Во многих детских садах, объясняя, почему не проводили Рождественские праздники, отвечают – не успеваем, все силы отняла подготовка к Новому году. И это правда, подготовка к новогодним утренникам – едва ли не такая же по нагрузке, как и выпускные праздники, но выпускные готовятся с подготовительной группой, а Новый год музыкальный руководитель должен организовать в каждой. Есть ли выход? Выход есть всегда. Чтобы не перегружать музыкальные занатия, на музыкального руководителя надо распределить только две-три рождественские песни и ответственность по общему сценарию (музыка, костюмы и т. д.). Так как Рождественские праздники проводятся после новогодних каникул, время на это у музыкального руководителя точно будет Используя готовые сценарии и корректируя в них только имеющиеся номера, задача упрощается. Танцы и номера детского оркестра мы всегда используем те же, что готовили к новогодним утренникам. Главное- правильно вписать их в Рождественский сценарий. Рождественский сценарий у нас уже много лет строится в определенном порядке:
Публикация «Методические рекомендации по подготовке и проведению рождественских праздников в ДОУ» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
1. Вступительная часть
2. Колядование
3. Святочная история (обязательно по событиям Рождества, финалом должен стать вертеп и все участники вокруг него, это может быть театрализация с участием взрослых и детей или кукольный вертеп.
Колядование – любимая всеми детьми и взрослыми часть постановки. Во-первых практически весь ход колядования могут разучить воспитатели в группе. Музыкальный руководитель должен прорепетировать ход колядования с выходами в зале и вставить в него песни и другие номера по своему усмотрению. Если совсем нет возможности включать в рождественскую постановку детей и репетировать с ними, мы используем взрослый состав педагогов. Они играют волхвов, пастухов (основные роли со словами, а дети становятся юными волхвами и пастухами с минимумом слов. Кроме того, взрослые артисты своим примером подсказывают детям правильные образы и сценические выходы, движения во время мизансцены.
С подготовительной группой всегда проводится полноценный праздник с участием родителей. Родителей можно попросить принести сладости для угощения колядовщиков, ведь у нас все по-настоящему, идет ребенок с корзиной и собирает награду колядовщикам. Кроме того, педагоги-хозяйки тоже никогда не оставляют юных артистов без награды. Только жадная бабка Маруся не одаривает колядовщиков, за что получает дразнилки и кричалки по полной программе, даже убегает. Эта часть у детей вызывает у детей бурные эмоции. Один год я решила попробовать заменить бабку Марусю на другого традиционного колядовочного персонажа дядьку Николая. Ничего не получилось! Дети подготовительной группы, которые в прошлом году первый раз колядовали, а в этом считали себя уже опытными колядовщиками, встали в хоровод и САМИ! Начали петь песенки-дразнилки. Пришлось оставлять любимую жадную бабку.
А со старшей группой проводится музыкальное развлечение с приглашением малышей. Старшие им колядуют, тоже получают от хозяек угощение, по очереди играют в рождественские и зимние игры, если получается, показываем им с участием детей подготовительной группы и педагого всю или часть Святочной постановки. Колядование все разучиваем по группам, сделали звезду на палке, из коробки маленький вертеп тоже на палке, мы еще носим месяц из серебристой бумаги тоже на палке. Дети одеваются в русские народные костюмы и костюмы соответствующих героев, получается настоящее колядование с ряжением. Принципиально не включаем в колядование никаких фольклорных отрицательных персонажей типа бабы-Яги, Лешего, Кикиморы. Стараемся научить детей, что колядование – это праздник прославления маленького Христа, поздравление всем людям и рассказ о событиях Рождества. А уже в театрализации в зависимости от сюжета возможны соответствующие персонажи.