Солтанова Елена Николаевна
Методические рекомендации по проведению игр по пособию Воскобовича «Фиолетовый лес»
Методические рекомендации по проведению игр по пособию Воскобовича «Фиолетовый лес»
В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении человека. Через игру он познает разнообразие мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления.
Как помочь ему в этом познании? Как сделать этот процесс интересным, привлекательным и долгоиграющим?
Публикация «Методические рекомендации по проведению игр по пособию Воскобовича „Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Именно поиск решения ответов на такие вопросы привел к созданию уникальной игровой предметно-пространственной среды под необычным названием «Фиолетовый лес».
Автор пособия – инженер-физик Воскобович Вячеслав Вадимович. «Фиолетовый лес» удостоен наград: «Звезда Демидова» и дипломом 2 степени «Инновации для Детства».
Пособие представляет собой ковролиновую основу для жесткого крепления на стене с модульными элементами (животные, растения, природа, съемные элементы на липучках, зажимы, кольца-крепежи.
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» :
- доступная
- безопасная
- вариативная
- трансформируемая
- полифункциональная
- содержательно-насыщенная
С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. Путешествия по Фиолетовому лесу происходят в реальном времени, т. к. в нем есть Поляна Золотых плодов, озеро Айс, Чудо-острова, страна Муравия и еще много всего интересного. Ребенок может путешествовать, перемещаться в этой среде, участвовать в создании сказочного пространства, тем самым поддерживая свой познавательный интерес, выполняя увлекательные задания жителей Фиолетового леса, эмоционально откликаясь на происходящее.
Одним из немаловажных аспектов использования среды «Фиолетовый лес» является возможность использования ее в разных видах детской деятельности.
Игровая деятельность
Ознакомление с окружающим
«Помоги утеплить норки»
Задачи:
-закрепление умения выделять размер – большой, средний, маленький;
- развитие умения группировать по размеру.
В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики начали готовиться к спячке. Но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ежики увидели листочки, упавшие с дерева и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик начал собирать большие листочки, маленькие – средние листочки. И тут они услышали писк мышки. Она тоже прибежала за листочками для своей норки и стала собирать маленькие листочки. Норки получились теплыми, уютными и красивыми.
Задание: помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного размера.
Развитие психических процессов
«Помоги найти птиц»
Задачи:
- развитие наблюдательности, внимания, мышления;
- развитие связной речи.
Жители Фиолетового леса устроили праздник. На празднике было так шумно, что все птицы испугались и разлетелись. Когда праздник закончился, в лесу стало тихо. Все поняли, что птиц в лесу не стало. Как быть? Как вернуть птиц в лес?
Задание: отыскать птиц в лесу, сосчитать сколько птиц спряталось (только глазами). Придумать продолжение истории.
Чтение через игру
«Буквы потерялись»
Задачи:
- закрепление букв А и У;
- закрепление умения составлять образы букв.
Лопушок спешил к нам в гости и нес буквы А и У. Но он так торопился, что растерял все буквы по дорожкам Фиолетового леса. Давайте поможем ему найти буквы А и У. Позовите букву А: АААААА, а теперь букву У: УУУУУУ. Из чего мы можем их составить?
Задание
Составить из листочков разного цвета буквы А и У. Назвать из каких элементов состоят эти буквы. Вспомнить слова, начинающиеся на А и У. Социально – коммуникативное
«Добрые слова»
Задачи:
- обучение проявлению внимания к окружающим, развитие эмпатии;
- развитие умения замечать положительные качества других и выражать это словами.
Волшебный цветок поведал историю: «Солнце загрустило, оттого что никто ему давно не говорил добрых слов, не хвалил. Оно расстроилось и за облако ушло, а с ним вместе и все жители спрятались. Стало темно и грустно»
Задание:
Вернуть радость в Фиолетовый лес, а для этого произнести добрые слова.
С каждым словом появляется какое-нибудь животное (птица, насекомое)
Облака постепенно исчезают.
Радостно и красиво стало в Фиолетовом лесу, у всех стало веселое настроение.
Солнышко решило отблагодарить за помощь. Оно каждому послало теплый лучик добра прямо в сердце.