Татьяна Соловьёва
Методические рекомендации по проведению физкультурных досугов
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ.
Вторая младшая группа.
Физкультурные досуги организуются раз в месяц
(длительностью 20 мин). В программу досуга следует включать знакомые детям подвижные игры и физические упражнения, игры-забавы, аттракционы, игры с пением, хороводы. Педагог должен быть непосредственным организатором и активным их участником.
Средняя группа.
Публикация «Методические рекомендации по проведению физкультурных досугов» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В средней группе 1 раз в месяц организуются физкультурные досуги длительностью до 20 мин. Их содержание составляют знакомые детям физические упражнения, игры с элементами соревнования, игры-забавы типа «Попади в корзину с закрытыми глазами», «Собери цветок» и др. В план досуга нужно включать упражнения и задания, позволяющие чередовать нагрузку на разные группы мышц, упражнения на внимание. Желательно предусмотреть использование музыки.
Физкультурные праздники проводятся 2 раза в год (летом и зимой) длительностью до 45 мин. В содержание праздника следует включать физические упражнения, разнообразные игры с элементами соревнования, доступные ребенку 4 лет, танцевальные движения, освоенные детьми на занятиях, сюрпризные моменты. Во время проведения праздника обязательно используется музыка. В конце праздника подводятся итоги. Физкультурные праздники целесообразно проводить на открытом воздухе.
Старшая группа.
В старшей группе 1 раз в месяц следует организовывать физкультурный досуг (продолжительность – 30-45 мин). Его содержание составляют упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях. Упражнения проводятся в форме соревнований. Дошкольники выполняют задания типа пройти по скамейке, держа на ладони игрушку; с завязанными глазами найти погремушку, подвешенную на ленточке и др. В программу досуга включаются также подвижные игры, аттракционы, эстафеты. Структура его аналогична структуре физкультурного занятия в том плане, что физическая нагрузка увеличивается постепенно. Так, вначале можно загадать детям загадку или прочитать стихотворение. Далее проводятся ходьба, общеразвивающие упражнения, 1-2 игры большой подвижности, 2-3 аттракциона, игра малой подвижности и ходьба. Основное назначение физкультурного досуга – организация активного отдыха детей.
Физкультурные праздники проводятся 2 раза в год – зимой и летом (продолжительность – до 1 часа).
Начинается физкультурный праздник торжественным выходом на площадку. Затем дети выполняют строевые, общеразвивающие упражнения (с предметами и без них, основные движения, участвуют в подвижных и спортивных играх, играх-эстафетах. Задания нужно давать в занимательной, игровой форме. В процессе их выполнения ребенку предоставляется возможность проявить находчивость, сообразительность, ловкость, быстроту. В заключение детям можно вручить призы, сувениры.
При подготовке к физкультурному празднику педагог должен продумать распределение детей на команды, чтобы силы были примерно равными; содержание заданий (с учетом сезона, чтобы не было физической перегрузки и чтобы всем было интересно; предусмотреть сюрпризные моменты. Можно объединить старшую группу с подготовительной к школе, тщательно продумав распределение заданий с учетом двигательного опыта и уровня физического развития детей.
Подготовительная к школе группа.
В подготовительной группе проводятся физкультурные досуги (организуются 1 раз в месяц). Продолжительность досуга – 40 мин. Его проводят во второй половине дня преимущественно на открытом воздухе.
В содержание физкультурных досугов включаются знакомые детям упражнения, игры-эстафеты, игры-забавы, аттракционы.
Каждому ребенку предоставляется возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, силе, сообразительности, находчивости. Детям должно быть интересно, весело; задания должны выполняться непринужденно, с удовольствием.
Два раза в год (зимой и летом) с детьми проводятся физкультурные праздники на открытом воздухе длительностью до 1 часа. Лучше, если в празднике участвуют воспитанники параллельных групп, но допускается и объединение с детьми старшей группы. На этих праздниках детям предоставляется возможность продемонстрировать свои двигательные умения и навыки, проявить нравственно-волевые качества. В содержании праздника большое место должны занимать спортивные упражнения, игры (с учетом сезона, в которые входят знакомые детям общеразвивающие упражнения, основные движения, а также игры с элементами соревнования. Педагог обязательно должен предусмотреть сюрпризные моменты, заранее продумать формы поощрения.
Необходимо побуждать всех детей к активному участию в празднике, учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.