Светлана Рябишева
Методические рекомендации по предметно — развивающей среде ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Среда, окружающая ребенка в детском саду,
Может стать средством развития его личности
Лишь в том случае, если педагог способен
организовать такую среду»
Э. Костина.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучения и привитие навыков здорового образа жизни.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда. Она должна носить развивающей характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников нужно учитывать следующие факторы:
1. индивидуальные социально- психологические особенности детей;
2. особенности их эмоционально- личностного развития;
3. индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
4. особенности физического развития и здоровья детей.
Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников.
1. Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:
• физические риски
• психологические риски
• нравственные риски
2. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
3. Принцип соответствия
• возрастным (половозрастным) особенностям ребенка
• индивидуальным особенностям
• специальным особенностям ребенка.
Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования развивающей среды, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо уделять внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.
Предметно развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое, физическое и эмоциональное благополучие.
Использование детьми физкультурного оборудования
Пособия для проведение дыхательной гимнастики
Тренажеры для проведения зрительной гимнастики
Картотека упражнений для проведения гимнастики для глаз
Нестандартное оборудование позволяет внести элементы новизны, необычности. Яркий цвет спортивного инвентаря способствует повышению интереса детей к играм и упражнениям, придаёт необходимую эмоциональную окраску, стимулирует их двигательное творчество.
Нестандартное оборудование является многофункциональным, удовлетворяет принципу гибкого золирования, позволяет учитывать половые и возрастные особенности детей.
Отвечает санитарно - гигиеническим, анатомо- физиологическим, психологическим и эстетическим требованиям и нормам.
• Предметно-развивающая среда должна быть :
1. безопасным;
2. максимально эффективным;
3. удобным к применению;
4. компактным;
5. универсальным;
6. технологичным и простым в изготовлении;
7. эстетическим.
Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой как плоскостопие ног у своих детей. И врачи рекомендуют носить ортопедическую обувь, правильную, с жестким задником, а так же делать массаж стоп регулярно для профилактики. Детский массажный коврик - это прекрасное средство, которое можно сделать из бросового материала и регулярно заниматься с детьми профилактикой плоскостопия с удовольствием и в радость!
Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми дошкольного возраста.
Массажные коврики и дорожки
• Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы; развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия;
• массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.
Дидактические материалы для использования в работе с дошкольниками инструктором по физической культуре.
• Иллюстрации, схемы, пиктограммы
• Пособия и игры с валеологическим содержанием
• Дидактические и развивающие игры
• Пособия для закаливания и оздоровления
• Карточки – схемы
• Демонстрационный материал по безопасности
• Магнитофон
• Фонотеки, презентации
• Пальчиковая и глазная гимнастика
• Картотеки подвижных игр
• Картотеки утренней гимнастики по (возрастам)
• «Школа мяча» картотека игр с элементами спорт. игр
• Информационное оснащение по корригирующей гимнастике
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь если есть желание и немного фантазии. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения.
Так же надо стремиться привлекать родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования.
Безусловно, при организации предметно - развивающей пространственной среды, надо учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития, создавать ситуацию выбора. Игровое оборудование яркое и привлекательное, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес у детей. Всё это говорит о том, что я стараюсь сделать развивающую среду вариативной.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в группе должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
В ходе реализации образовательного процесса необходимо соблюдать принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды группы и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды.
Организация двигательной развивающей среды на участке образовательного учреждения
Участок детского сада создан с учетом возможности организации такого вида деятельности дошкольников, как физическая активность (бег, лазанье, прыганье, катание, проведение подвижных и спортивных игр и пр.).
Активное свободное движение является, с одной стороны, важной потребностью дошкольников, а с другой – формой их физического развития, формирования активности, самостоятельности.
Физкультурное оборудование которое должно быть на спортивной площадке:
• Спортивный комплекс
• Беговая дорожка
• Прыжковая яма
• Цели для метания
• Разметка для бега и прыжков