Насырова Алия Файрузовна
Методические рекомендации по организации питания в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа
1. Дети приводят в порядок свои костюмы, моют руки и лицо, тихо отодвигают стулья, садятся за столы и принимаются за еду, не дожидаясь указаний педагога.
2. Педагог контролирует, чтобы дети сели близко к столу, но не прижались к нему грудью, прямо сидели, голову немного склонили над едой.
3. Перед едой необходимо создать у детей спокойное, ровное настроение.
4. Не разрешать детям ставить локти на стол, это мешает соседним деткам и некрасиво.
5. Есть надо аккуратно, не пачкать одежду.
6. Тканевые салфетки заменяются салфетками из бумаги.
7. Учить детей жевать еду с закрытым ртом.
Публикация «Методические рекомендации по организации питания в младшей группе» размещена в разделах
8. В ходе приёма пищи нельзя торопить детей. У них должно быть достаточно времени, чтобы обучиться правильно есть.
9. После приема пищи необходимо поблагодарить взрослого, хорошо вытирать губы и пальцы салфеткой; при подъеме со стола, тихо задвигать стул; нельзя мешать тем, кто не закончил есть.
10. У педагога должен быть дифференцированный подход к детям в отношении количества еды.
11. Не допускать насильное кормление.
12. Нельзя с полным ртом выходить из-за стола.
К концу года дети осваивают следующее:
грязные руки, немытые фрукты и овощи, грязные столовые приборы могут стать причиной заболевания;
надо мыть руки, овощи и фрукты перед едой;
надо использовать только чистые столовые приборы;
сформировано умение самостоятельно мыть с мылом руки после загрязнения и перед едой, засучить рукава перед этим;
есть аккуратно и самостоятельно;
тщательно пережевывают пищу;
держат ложку в правой руке;
пользуются салфетками;
выходят из-за стола тихо, после окончания еды, задвигают стул;
благодарят взрослого.
Вторая младшая группа
1. Дети приводят в порядок свои костюмы, моют руки и лицо, тихо отодвигают стулья, садятся за столы и принимаются за еду, не дожидаясь указания педагога.
2. Педагог контролирует, чтобы дети сели близко к столу, но не прижались к нему грудью, прямо сидели, голову немного склонили над едой.
3. Перед едой необходимо создать у детей спокойное, ровное настроение.
4. Не разрешать детям ставить локти на стол, это мешает соседним деткам и некрасиво.
5. Есть надо аккуратно, не пачкать одежду.
6. Тканевые салфетки заменяются салфетками из бумаги.
7. На четвертом году детям дают вилки и обучают разным приёмам их использования.
8. Кусочки мяса, рыбы, макароны надо накалывать, держать при этом вилку под наклоном (придерживать сверху указательным пальчиком).
9. Чтобы есть гарнир - вермишель, рис, пюре, вилку надо держать вверх
вогнутой стороной.
10. Котлету, запеканку, пудинг - ребром вилки отделяются маленькие кусочки постепенно, по мере того, как съедается предыдущая порция.
11. Если еда заранее размельчается, она быстро
остывает и приобретает неприятный внешний вид.
12. Дети должны придерживать еду кусочком хлеба в левой руке.
13. Дети учатся пережёвывать пищу с закрытым ртом.
14. В ходе приёма пищи нельзя торопить детей. У них должно быть достаточно времени, чтобы обучиться правильно есть.
15. После приема пищи необходимо поблагодарить взрослого, хорошо вытирать губы и пальцы салфеткой; при подъеме со стола, тихо задвигать стул; нельзя мешать тем, кто не закончил есть.
16. У педагога должен быть дифференцированный подход к детям в отношении количества еды.
17. Не допускать насильное кормление.
18. Нельзя с полным ртом выходить из-за стола.
К концу года ребё нок должен уметь:
сервировать стол, использовать при этом салфетки, столовые приборы (ложка, вилка, нож, тарелка, хлебница);
садиться к столу с чистыми руками, опрятными и причесанными, сидеть тихо, без шума;
правильно использовать нож, десертную ложку, вилку;
хлеб во время приема пищи не крошить хлеб;
есть плотную и мягкую пищу, десерт, фрукты;
не проливать еду;
жевать еду с закрытым ртом;
ориентироваться в том, куда положить отходы (оставшаяся косточка от ягоды, фантик от конфеты, использованная гигиеническая салфетка, использованные столовые приборы);
правильно брать еду рукой с тарелки и ртом с прибора;
тихо, тщательно, равномерно жевать, глотать;
правильно сидеть за столом;
ложка должна идти ко рту, а не голова к тарелке, локти не надо отводить в стороны, они должны находиться возле туловища;
прополоскать хорошенько рот после приема пищи;
помочь взрослым убрать посуду со стола.