Папки-передвижки

Организация педагогических условий обучения рисованию образов природы детей 5–6 лет под влиянием наблюдений

Оксана Михалева
Организация педагогических условий обучения рисованию образов природы детей 5–6 лет под влиянием наблюдений
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по организации педагогических условий обучения рисованию образов природы детей 5-6 лет под влиянием наблюдений

Работа по организации педагогических условий обучения рисованию образов природы детей 5-6 лет под влиянием наблюдений должна строится в соответствии с требованиями программы, которые нацеливают на формирование у каждого ребенка нравственно-эстетических чувств при встрече с прекрасным в природе.

Публикация «Организация педагогических условий обучения рисованию образов природы детей 5–6 лет под влиянием наблюдений» размещена в разделах

Основные задачи обучения дошкольников рисованию образов природы :

1. Формировать интерес к окружающим явлениям природы, способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции.

2. Развивать у детей дошкольного возраста стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка (мотив деятельности).

3. Формировать у детей желание и умение принимать от взрослого и самому ставить соответствующие цели (темы) и задачи.

4. Развивать у детей умение замысливать образ, определяя заранее содержание и некоторые способы изображения.

5. Обучать дошкольников некоторым доступным способам изображения природы :

а) приемам создания простейших композиций (расположению изображений на плоскости листа);

б) учить изображать в рисунке главное, то есть те предметы и элементы, которые выражают содержание данной темы, позволяют сразу же определить содержание изображения;

в) учить передавать в рисунке отношения по величине, взаимному расположению в пространстве;

6. Обучать детей способам восприятия, наблюдения явлений природы, необходимым для выполнения рисунка.

7. Развивать у ребят понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения, формировать у них желание и в дальнейшем по возможности потребность в наблюдении с целью последующего изображения.

8. Побуждать детей к самостоятельности (творчеству) и замысливании образа : поиске своеобразного содержания, применении адекватных, разнообразных средств выразительности: композиции, колорита, линия горизонта.

9. Учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него, подводить к пониманию зависимости выразительности образа от используемых средств, способов изображения, то есть формировать способность художественного творческого, восприятия рисунков.

Задачи по организации педагогических условий обучения рисованию образов природы детей 5-6 лет под влиянием наблюдений не сводятся к изобразительным задачам, а представляют собой конкретизацию общих задач. Рисование природы как способ активного, творческого, действенного и неравнодушного осознания ребенком окружающего мира и своего отношения к нему оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника.

Исходя из комплекса задач по организации педагогических условий обучения рисованию образов природы детей 5-6 лет под влиянием наблюдений, учитывая трудности освоения этого вида деятельности (особенности восприятия детей) и сложности графического воплощения рисунка, методика работы с детьми должна строиться в двух направлениях:

- обогащение детей яркими впечатлениями об окружающем мире чнрез наблюдения : природных явлениях, развитие наблюдательности, умения видеть, чувствовать, замечать выразительность формы, пропорций, цвета природы, их взаимосвязь и сочетания,

- помощь детям в осмыслении средств графического изображения сюжета, в установлении связи между представлениями и способами изображения.

В основе всех методов — специально организованные наблюдения, предваряемые, сопровождаемые и закрепляемые беседой.

Воспитателям необходимо обращать внимание при наблюдении за природой на три разновидности красоты природы :

• красота конструктивная (строение природного организма, его размеры и т. д.);

• красота динамическая (движение, изменение, присущее природному явлению);

• красота декоративная (форма, окраска природных объектов).

Организация процессов созерцания, созидания и общения – три вида педагогических условия на занятиях по изобразительному искусству. Природа может выступать в роли прекрасной волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.

Созерцание природы – пейзажей, объектов реального мира есть неотъемлемая составляющая каждого наблюдения. Педагог организует процесс восприятия, основываясь на сопоставлении и сравнении образов. Зрительный ряд должен будоражить детские умы, вызывать воспоминания. В этой связи очень важны занятия вне стен детского сада. Необходимо предусмотреть наблюдения - любования. Педагог организует наблюдения на улице за теми или иными природными явлениями, ребята делают наброски и зарисовки, любуются картинами, созданными волшебницей-природой.

Основными методами, которые педагог использует для развития эстетического восприятия и детского творчества, являются наблюдение явлений и объектов природы, показ некоторых приемов изображения; анализ рисунков, выявляющий степень творчества ребенка при передаче поэтического образа.

Наблюдения природы проводятся не только для получения детьми знаний о ней, для развития эстетического восприятия, но и с целью сопоставления пейзажей, описанных в поэтическом произведении, с существующими в природе. Методика проведения наблюдений усложняется в зависимости от опыта детей и задач каждого занятия. Начинать следует с рассматривания отдельных образов природы, описанных в стихотворении: одуванчика, ромашки, елочки и т. д. При этом нужно максимально активизировать речь ребенка вопросами, помогающими раскрытию образа, обогащать ее поэтическими выражениями.

Затем воспитатель стремится обеспечить двигательную и словесно активность детей : на основе знания произведения ребята должны отыскать объекты, описанные в нем, потрогать, рассмотреть их, прочитать строчки стиха, отражающие соответствующую картину природы. Наблюдения способствуют развитию чуткости, восприимчивости к поэтическому описанию образов природы.

Организация педагогических условий обучения рисованию образов природы детей 5-6 лет под влиянием наблюдений позволяет увидеть красоту окружающего мира и выразить свои чувства через изобразительную деятельность, а именно через рисование.

Публикации по теме:

Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природыНаблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Консультация для педагогов «Организация наблюдений за объектами живой природы»Консультация для педагогов «Организация наблюдений за объектами живой природы» Методики раннего развития помогают детям тренировать мелкую моторику, узнавать названия предметов и явлений, которые окружают малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация педагогических условий обучения рисованию образов природы детей 5–6 лет под влиянием наблюдений
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 09:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация педагогических условий обучения рисованию образов природы детей 5–6 лет под влиянием наблюдений» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михалева (УИ 2529725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД