Получи документы

Методические рекомендации по обучению детей мерам пожарной безопасности и основам правил пожароопасного поведения

Екатерина Кротова
Методические рекомендации по обучению детей мерам пожарной безопасности и основам правил пожароопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный закон №69 «О пожарной безопасности» обязывает дошкольные образовательные учреждения обучать детей мерам пожарной безопасности и предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Публикация «Методические рекомендации по обучению детей мерам пожарной безопасности и основам правил пожароопасного поведения» размещена в разделах

Воспитанники дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) получают начальные знания о правилах пожарной безопасности в процессе участия в тематических спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятиях, и иных игровых видах обучения. Работать с детьми по формированию у них основ пожаробезопасного поведения могут :

воспитатели, прошедшие подготовку по пожарно-техническому минимуму;

учителя ОБЖ;

представители противопожарной службы той местности, где находится конкретное ДОУ или школа;

можно привлекать и медицинских работников (особенно при раскрытии темы об оказании первой медицинской помощи) и родителей.

Начинать обучение детей основам пожарной безопасности целесообразно с

4-летнего возраста. Необходимо вырабатывать у детей серьезное, осмысленное отношение к проблемам пожарной безопасности с учетом того, что полученные в детском возрасте знания через чувственное восприятие перерастают в устойчивые привычки, из которых складываются черты характера ребенка. Нужно формировать у детей в дошкольном возрасте систему представлений о пожарной опасности окружающих предметов и явлений, которая по мере роста и развития ребенка будет пополняться соответствующими сведениями и новыми знаниями. Необходимо сформировать понимание важности пожаробезопасного поведения.

Принципы организации воспитательно-образовательной работы.

Принцип полноты. Содержание программы должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-либо раздел выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

Принцип системности. Работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. Специально организованные занятия целесообразно проводить в первой половине дня. Что же касается игры, театрализованной и других видов нерегламентированной деятельности детей, то эти формы работы могут осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня; для этого можно выбрать определенный день недели или работать тематическими циклами (каждый день в течение недели с последующим перерывом в две-три недели).

Принцип учета условий городской и сельской местности. Известно, что городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия с окружающей средой. У каждого ребенка существует свои опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием. Компенсировать его неосведомленность в правилах поведения в непривычных для него условиях возможно только в процессе целенаправленной педагогической работы дошкольного учреждения.

Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно: одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие — для среднего, третьи — для старших дошкольников. Второй путь — одно и то же содержание программы по разделам используется для работы в разных возрастных группах, (В обоих случаях должны использоваться методы, соответствующие возрастным особенностям детей.)

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. Основные разделы программы должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребенком на предложенные педагогами темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса.

Методы ознакомления детей с основами безопасности

Метод сравнения. Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо. При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать - со сравнения по сходству или сравнения по контрасту. Сравнение по контрасту даётся детям легче, чем по подобию. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию.

Метод моделирования ситуаций. Детей целесообразно научить составлять план - карту группы, участка дошкольного учреждения, дороги в детский сад и др. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. Моделирование таких ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, напел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

Метод повторения. Важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. На занятии он может выступать как ведущий метод или методический приём. От детей требуется умение повторить то, что они усвоили. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

Экспериментирование и опыты. Дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Игровые приемы. Повторяют качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие к древним людям, встреча с воображаемыми героями и т. п.

Придумывание сказок на резные темы. Придумаем сказку «Как я спасал куклу от пожара. о доме, где я живу и где много электрических приборов…». Повышению активности детей помогают игры-драматизации, которые можно включать в занятия (после прочтения художественного произведения «Кошкин дом», при подготовке развлечения). Сильное воздействие на чувства оказывает сочетание разнообразных средств на одном занятии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Методические указания по развитию навыков безопасного поведения дошкольников и приобщение их к ЗОЖ по обучению детей» Современное общество несёт колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных.

Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 116 "Лучик" Проект на тему: "Использование.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей игре в настольный теннис Настольный теннис– спортивная игра, в которой принимают участие двое (одиночная игра) или четверо играющих (парная игра). Игра проводится.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию Купание, игры и развлечения на воде, плавание – прекрасный источник закаливания и укрепления здоровья детей. Плавательные движения способствуют.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий имен прилагательных .

Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида». Нет недугам и несчастьям.

Образцы протоколов по проведения занятий по обучению мерам пожарной безопасности Протокол № Проведения занятий по обучению мерам пожарной безопасности по МКДОУ «Детский сад№11» от год Всего:21 чел. Присутствовал:16.

Протокол №2. Проведения занятий по обучению мерам пожарной безопасности (с сотрудниками ДОУ) Протокол №2 Проведения занятий по обучению мерам пожарной безопасности по МКДОУ «Детский сад№11» от 02.03.2015 год Всего:21 чел. Присутствовал:16.

Протокол №1,2,3 проведения занятий по обучению мерам пожарной безопасности с сотрудниками ДОУ Протокол №1 Проведения занятий по обучению мерам пожарной безопасности по МКДОУ «Детский сад№11» от год Всего:21 чел. Присутствовал:16.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасностиФотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности Безопасность детей всегда стоит на первом месте. Особое внимание стоит уделять пожарной безопасности, ведь частая причина пожаров – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по обучению детей мерам пожарной безопасности и основам правил пожароопасного поведения
Опубликовано: 16 мая 2016 в 10:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по обучению детей мерам пожарной безопасности и основам правил пожароопасного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД