Ирина Кирьянова
Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Купание, игры и развлечения на воде, плавание – прекрасный источник закаливания и укрепления здоровья детей. Плавательные движения способствуют формированию правильной осанки, предупреждают развитие плоскостопия. Игры и развлечения на воде вызывают у ребенка положительные эмоции и имеют огромное воспитательное значение.
Техника плаванья
Основными способами являются:
- брасс
- кроль на груди
- кроль на спине
- «дельфин» или «батерфляй»
Детей дошкольного возраста лучше обучать способом «кроль»:
Публикация «Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
- без выноса рук из воды
- с выносом рук
- кроль на спине
Кроль на груди
- Положение тела -при плаванье ребенок лежит на поверхности воды, лицо опущено в воду, глаза открыты.
- Движение ноги - ноги выпремлены и поочередно совершают движения вверх-вниз. Движения частые, ширина размаха не большая.
- Движение от бедра – при правильном выполнении движения из воды должны показатся только пятки.
- Движения рук – сначало детей учат кролю без выноса рук. При этом руки работают поочередно, одна производит гребок а другая вынос вперед под водой. При плаванье кролем на груди с выносом рук вперед, над водой грибки тоже выполняются поочередно. Сначало из воды вынос плеча, предлечья, кисти. Между плечом и предплечьем должен быть прямой угол.
- Дыхание – при плаванье кролем с выносом рук вдох осуществляется при повороте головы в правую и левую сторону так, чтобы рот оказался на поверхности воды, а ухо в воде. Вдох осуществляется глубоко через рот, выдох производится в воду при повороте головы в И. П.
Кроль на спине
- Положение тела – при плаванье тело находится в горизонтальном положении, голова свободно спущена, но не запрокинута.
- Движение ног – очень близки с движением плаванья при плаванье кролем на груди. При правильной работе ног, из воды из воды показать только кончики пальцев.
- Движение рук – руки гребут поочередно и проносить по воздуху за голову в И. П. – одна рука вытянута. Гребок начинается за головой. Рука отводится в сторону-вниз, гребок выполняется от бедра. В то время, когда одна рука совершает гребок, другая находится в воздухе и направляется для гребка. Затем она начинает гребок. На пару гребков левой и правой рукой приходится несколько движений ногами.
- Дыхание – совершается над водой и согласовывается с движением рук. Вдох вначале гребка руками, выдох когда рука находится над водой. Вдох через рот, а выдох через рот и нос.
Техника «брасс»
- Положение тела – в И. П. пловец скользит на горизонтально с вытянутыми руками и ногами, при выполнении вдоха голова и плечи поднимаются а туловище прогибается.
- Движение ног – выполняются одновременно и симметрично, они состоят из двух элементов подтягивания и толчка которые нужно сделать слитно. При подтягивании ноги сгибаются в коленях и разводятся в стороны, носки внутри. Перед отталкиванием стопы приблизятся к ягодицам, их быстро разворачивают носками в наружу и сгибают, и сразу же отталкиваются ногами (внутренними поверхностями голени и стоп от воды).
- Движение рук и дыхание – при гребке руки одновренно разводятся в стороны-вниз, разворачиваются ладонями в наружу, руки сгибаются в логтях, кисти внутрь-вниз-вперед. Когда руки выносятся вперед делается вдох - быстро, а при разведении рук в стороны голова отпускается делаем выдох в воду – медленно.
- Согласование движений – гребковые движения наслаиваются друг на друга, они выполняются слитно без перерывов. Принято сравнивать движения брасиста с действиями лягушки.
Кроль на груди (на суше)
- ходьба 2-3 вида + движения руками
- бег 3 вида
- наклоны назад, вперед, в стороны
- махи ногами
- И. П. лежа на спине, руки вытянуты, сесть – наклон вперед, достать руками носки ног
- И. П. лежа на груди, руки за головой, прогнутся
- И. П. руки на вверху,подтянутся на вверх
- И. П. сидя,руки сзади, ноги прямые, носки оттянуты, движение кролем
- И. П. одна рука вверху а другая внизу, ноги врозь, круговые движения вперед-назад «мельница»
- И. П. стоя в наклоне, ноги врозь, одна рука вытянута вперед, смотреть вперед (как при плаванье кролем)
- упражнение с резиновыми амортизаторами
Брасс на груди (на суше)
- ходьба + движения руками 2-3 вида
- бег 3 вида
- И. П. стоя,ноги вместе или О. С., приседание разводя колени в стороны
- И. П. тоже, приседая колени вместе сводить
- И. П. упор сидя сзади, ноги вперед, вместе, сгибая ноги и разводя колени в стороны, на счет 1-5 подтянуть пятки к ягодицам, затем быстро развернуть стопы носками в стороны и выпрямить
- И. П. стоя боком к опоре оперется левой рукой, согнуть ногу в колени и отвести голень в сторону и захватить правой рукой правую стопу с внутренней стороны, отпустить ногу и выполнить ей толчок как при плаванье брасом
- И. П. лежа на груди, согнуть ноги в коленях и захватить руками стопы с внутренней стороны, подтянуть голени пятки к ягодицам, отпустить ноги и выполнить плаванье брассом
- упражнение для рук – руки вытянуты вперед-в стороны-вниз-сгибаются в логтевых суставах подтягиваются к туловищу и выносятся вперед
Методика обучения плаванью
Упражнения для превыкания к воде и ознакомление с ее свойствами:
- войти в воду вместе со взрослыми
- ходьба парами в воде
- ходьба с выполнением гребковых движений
- присесть, погрузится в воду до подбородка, (до носа)
- передвижение по дну на руках, ногах в мелком месте «крокодил»
Упражнения для погружения и выдоха в воде:
- помыть руки, лицо, полить воду на грудь и спину
- присесть и погрузить голову до носа, до глаз и все лицо
- присесть и погрузится в воду с головой (держать ребенка за руки стоя рядом с ним)
- на суше сделать вдох и выдохнуть (сдуть с бумаги кусочек бумаги)
- погрузится до уровня глаз и сделать выдох в воду
Упражнения для обучения движением ног:
- в упоре сидя сзади выполнить поочередно размах (35 см) ногами вверх-вниз
- лечь на скамейку на живот опираясь на ладони выполнить тоже движение
- на мелком месте пройти на руках по дну, ноги должны всплыть
Упражнения для обучения движением рук (на суше):
- из разных И. П. выполнить руками большие круги
- тоже поочередно
- выполнить гребковые движения в скольжение на воде сразу 2 руками (на спине)
- выполнить поочередно скольжение правой и левой рукой (на груди,на спине)
Для старших дошкольников
- присесть, погрузится в воду до подбородка, до носа, с головой
- передвижение по дну на руках
- присесть в воду и выпрыгнуть из нее
- вбежать в воду с разбега до указанного места
- пробежать в воде парами
- вбежать в воду и упасть в воду
Упражнения для погружения в воду и упражнения для глаз:
- парами сделать вдох, присесть сделать выдох
- взятся за бортик бассейна и сделать выдох
- пройти по водоему и рассмотреть игрушки в воде
- присесть, погрузится в воду с открытыми глазами
- присесть и вынуть из воду игрушку
- собрать под водой 2-3 предмета
Упражнения для обучения скольжению в воде:
- лечь на воду и сделать звездочку (на животе и спине)
- оттолкнутся от стенки бассейна, руки и ноги соеденены вперед (без работы и с работой ног)
- проскользить и повернутся с груди на спину и наоборот
- проскользить на груди и на спине «Кто дальше»
Упражнения для обучения ног:
- пройти на руках по дну бассейна (водоема) выполняя движения ногами
- держась за бортик лежа на груди и на спине выполнять движения ногами
- тоже с выдохом в воду
- проскользить на груди держась руками за доску
- тоже с движениями ног
Упражнения для обучения движением рук:
- на суше выполнить большие круги руками,поочередно и одновременно
- имитация на суше кроль на груди
- выполнить полный цикл движений рук при плаваньи кролем на груди
- тоже с выдохом в воду