Роза Французова
Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43
«Детский сад комбинированного вида».
Нет недугам и несчастьям!
(обобщение работы по теме «Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду»).
Воспитатель: ФранцузоваР. Н.
г. Кемерово 2016
Простейший способ продлить жизнь-
Публикация «Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опыт работы, практика
- Пожарная безопасность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
это не укорачивать ее неразумным поведением, а лучше всячески беречь и укреплять здоровье, чем беспечно транжирить его и затем восстанавливать лечением. Советы старинные, но не стареющие. На них ориентируется не только медицина с ее давним упором на профилактику, а и педагогика, которая должна способствовать предупреждению, предотвращению заболеваний, несчастных случаев, трагических исходов.
Забота о сохранности детской жизни-важнейшая задача дошкольного учреждения,государства и семьи. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ их причин возникновения убеждают в необходимости систематической работы с детьми, с педагогами и с родителями.
Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей,которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей,пострадавших от пожара,возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.
«Семья и детский сад»-два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный опыт. Только во взаимодействии с родителями мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых-педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка,знакомить с ППБ,готовить его встрече с различными сложными,а порой и опасными жизненными ситуациями. Отводя детскому саду важную роль в обучении ППБ, даже при самой совершенной и эффективной работе он не сможет заменить функции других учас-
тников этого процесса, особенно родителей.
Именно они должны
играть решающую роль не только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение является примером для подражания. Взаимодействие с родителями строится на полном взаимопонимании и сотрудничестве.
Для воспитателей в нашем детском саду по организации работы с семьей по данной теме составлены рекомендации, анкеты для родителей, сценарии проведения совместных мероприятий. Стали традиционными следующие формы работы с родителями :
* Анкетирование родителей: «Откуда опасность?
*Оформление газеты для любознательных родителей «Жизнь
детей в наших руках!».
* Оформление памятки: «Помогите детям запомнить ППБ»
. * Проведение совместного конкурса плакатов по ППБ со
слогоном «Дети против пожара».
* .Интерактивная игра (соревнуются 2 команды «Огнеборцы» и
«Пожарные».)
*. Родительское собрание: «Учимся ППБ играя!»
*. Консультация» : Огонь и друг, огонь и враг».
*.Советы доброго доктора «Правила, которые должны
соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей»
3.
* Педагоги советуют «Расскажите детям».(В мире
интересного.)
*.Советуем прочитать детям.
*.Фотовыставка «С места происшествий»(пожары).
*.Изготовление атрибутов, оборудования для игр, пособий для
ознакомления детей
ППБ (огнетушитель, пожарный щит,костюм пожарного) .
* Консультация «На пороге Новый Год».
*«Почтовый ящик» для родителей, обмена мнениями:
«Спрашивайте-ответим».
. * Мини-библиотека :родителям выдавалась интересующая
литература по данной теме для чтения дома,
рекомендовать детскую художественную
литературу по данной теме для совместного чтения дома).
*Встреча с родителями в форме «Круглого стола».
*Общие родительские собрания в нетрадиционной
форме (конкурсы, ярмарки,
театрализованные представления и т. д) .
*»Семейная гостиная» (тематические родительские собрания в
группах)
*Клуб для родителей ( задача клуба :помочь родителям
грамотно в доступной форме закреплять у детей знания,
полученные на занятиях по данной теме).
*Газета для родителей «Искорки» ( задача :привлечь внимание
родителей к воспитательным событиям в детском саду,
активизировать их участие в жизни ДОУ).
*Радиогазета ( задача: дать конкретную информацию родителям
* Фотоальбом» Безопасность детей-забота взрослых ( задача: соб-
рать фотоматериал по данной теме на территории других стран
и городов. Семьи путешествуют и собирают фотосюжеты).
* .Книга «Добрые пожарные дела»( задача: поощрять родителей
за личный пример в соблюдении ПБ;
воспитывать у детей уважение,чувство гордости к родителям.)
*»Почтовый ящик для вопросов родителей, обмена мнениями ( задача: собрать банк проблемных вопросов по ПБ,. интересующих родителей,дать возможность родителям анонимно задать вопросы. В раздевалке группы висит почтовый ящик «О1».,рядом с которым всегда лежит ручка и чистая бумага.
*»Встреча с интересными людьми ( задача: воспитывать у детей уважение к труду пожарного, научить гордиться достижениями своих родителей.)
*»Семейная мастерская»( задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей сов
естной деятельности; организация выставок,. на которых представлены результаты художественной деятельности
родителей и детей (рисунки,. поделки, фотоматериалы).
*»Давайте играть!»( игры:»Поле чудес», «Что?Где? Когда?».,. «Счастливый случай».
Только систематическая,планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.
Хорошие знания, умения, навыки детей-залог их безопасности в экстремальных условиях.