Крестина Анастасия
Методические рекомендации по изучению ПДД в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание дошкольников осуществляется на основе общих дидактических принципов доступности, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой, прочность усвоения знаний, умений, навыков.
Первый этап работы- это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. Диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает определить знания и навыки детей и уровень их возможностей.
Публикация «Методические рекомендации по изучению ПДД в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Результаты диагностики фиксируются по годам обучения. В индивидуальные и сводные карты вносятся результаты изучения познавательной сферы детей по Правилам дорожного движения. На основе этих результатов организуются групповые занятия или проведение индивидуальной коррекционной работы.
Второй этап- расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улицам.
Третий этап- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Чем старше дети, тем легче педагогу проводить работу в этом направлении. Однако и в младшей группе следует в доступной форме на конкретных примерах доводить до детей смысл и значение ПДД. Как было сказано выше, пути формирования эмоционального и сознательного отношения к Правилам дорожного движения тесно переплетаются, взаимодействуют в учебно- воспитательной работе.
Четвертый этап- это формирование у детей чувства ответственности. Разумеется когда речь идет о дошкольном возрасте, нельзя говорить о нем в полной мере, однако отдельные его компоненты сформировать у детей можно. Ребята понимают и усваивают представленные к ним требования. Готовность отвечать за свои поступки придет позже.
Задача педагога сформировать в подрастающем человеке эту готовность, почву для нее.
Пятый этап работы- развитие у детей чувства контроля и самоконтроля. При обучении правилам дорожного движения эти качества помогают вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации. Продуманная организация учебно- воспитательной работы, умелое руководство педагога, подведут детей к пониманию, как следует вести себя на улице. Работа эта требует комплексного подхода. Он включает:
1. Систему подготовки детей к правильному поведению на улице.
2. Организацию игр и специальных практических занятий.
3. Специальную подготовку со стороны педагога.
Построение занятий
Занятия проводятся в соответствии с перспективным планом работы. Сначала важно определить обязательный минимум программного материала, который может усвоить каждый ребенок, с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей. Занятия строятся в игровой форме. В процессе игровой деятельности осуществляется умственное, физическое и нравственное воспитание, развитие речи детей, трудовое воспитание. Длительность занятий на первом году обучения - 20 минут, на втором -25, на третьем- 30, на четвертом- 35 минут в групповой комнате, с соблюдением гигиенических требований освещения, температурный режим, осанка детей.
При планировании нового занятия необходимо опираться на содержание предыдущего,задать вопросы "Что нового мы узнали на прошлом занятии?" Основным механизмом формирования прочных знаний на занятии являются повторение и выполнение упражнений.
На занятиях по обучению детей Правилам дорожного движения необходимо использовать принцип доступности и наглядности.
Структура занятий психогимнастика, сюрпризный момент, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, стихи, пословицы и поговорки, физминутки, словесные игры, пальчиковая гимнастика.
Психогимнастика является средством взаимодействия на эиоциональное состояние детей,уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Психогимнастику можно проводить не только в начале занятия, но и по мере необходимости, если нужно поднять настроение или снять эмоциональное напряжение у детей.
Для более устойчивого внимания детей необходим прием удивления (сюрпризный момент). Еще Максим Горький писал, что удивление- это начало понимания. Удивить- это значит заронить в детскую душу искорку интереса. Удивление рождает интерес к теме, который не редко не ослабевает до конца занятия.
Суть создания проблемной ситуации состоит в том, чтобы вызвать у ребенка внутренний интерес, заставить задуматься, помочь другому в трудной ситуации. Именно это и является очень важным условием для успешного усвоения нового материала.
Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики и координации движения рук, стимулирует зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас.
В конце занятия необходимо проверить оценку что нового узнали дети на занятии, что больше всего понравилось и т. д.) Она помогает правильно спланировать последующие занятия и исправить ошибки, допущенные на предыдущих.