Никитина Марина Мартьяновна
Консультация «Режим дня в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно приучать ребенка жить в режиме с самого маленького возраста. Правильный режим дня способствует нормальному физическому развитию а так же укрепляет здоровье ребенка. Необходимо так же учитывать при составлении режима возраст ребёнка, состояние его здоровья, индивидуальные особенности.
Ежедневное повторение режимных периодов благотворно сказывается на обменных процессах в организме ребенка, укрепляет егонервную систему.
Публикация «Консультация „Режим дня в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Особенно важен правильный режим дня для детей не посещающих дошкольное учреждение, т. к. у таких детей отмечается повышенная нервная возбудимость и имвдальнейшем трудно привыкнуть к режиму занятий в школе.
Очень необходим ребенку дневной сон (1,5-2 часов, просыпатьмя он должен не позже 15.00- 16.00 иначе его трудно будет уложить спать вечером (в 3-4 года ночной сон с 20.30-7.30, а в 5-7 лет с 21.00 до 7.00).
Желательно начинать день с зарядке и по возможности на свежем воздухе, что способствует хорошей работоспособности на весь день. Ежедневное выполнение зарядки приводит к выработке у него потребности к движениям, хорошо сказывается на работе сердечно - сосудистой системы, обмене и кровотвопении, создаёт положительный эмоциональный фон.
Для детей с нарушениями осанки необходимы упражнения, выпрямляющий позвоночник, - потягивания с гимнастической палкой, скакалкой, на шведской стенке. и т. д. заканчивается зарядка дыхательными упражнениями.
Необходимо проводить зарядку и НОД по физическому развитию в хорошо проветриваемом помещении.
Начиная заниматься зарядкой с радостью, ежедневно. Со временем желательно менять упражнения, увеличивая ее продолжительность.
Следите за дыханием-оно должно быть глубоким и ритмичным.
Нередко в выходные дни режим не соблюдается, что мешает самому ребенку, разрушает выработку стереотипа, приводит к утрате выработанных рефлексов.