Папки-передвижки

Методические рекомендации для воспитателей «Особенности организации занятий с детьми второго года жизни»

Надежда Владимировна Полянская
Методические рекомендации для воспитателей «Особенности организации занятий с детьми второго года жизни»

Особенности организации занятий с детьми второго года жизни

Методические рекомендации

для воспитателей

Подготовила: воспитатель

ГКУЗ СК «СС Дом ребенка»

Н. В. Полянская

г. Ставрополь

Занятия с детьми второго года жизни носят игровой характер, но имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления, чем и отличаются от игры.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей „Особенности организации занятий с детьми второго года жизни“» размещена в разделах

В начале занятия педагог ставит цель – воспитать у детей определё нные правила поведения: не мешать другим, сохранять правильную позу, внимательно слушать, воспринимать, выполнять задание педагога, вначале в совместной с педагогом деятельности, затем самостоятельно. Соблюдение детьми правил поведения скоро становится привычкой, а результат от выполняемого действия, движения, слова служит источником радости.

Обучение детей 2-го года жизни отличается некоторым своеобразием, а именно: у малышей этого возраста нет мотивов для учебной деятельности, отсутствуют осознанные, произвольные действия, необходимые для обучения. Усвоение первых знаний и умений происходит на основе непроизвольного запоминания. Но, необходимо отметить, что у детей раннего возраста высокий уровень обучаемости, то есть процесс обучения начинается задолго до того, как этот вид деятельности становится основным в психическом развитии ребёнка.

Одними из наиболее сложных для детей являются занятия по развитию речи. Эти занятия требуют напряжения, поэтому должны быть короткими по времени и понятными по содержанию. При появлении утомления у малышей, необходимо сменить вид деятельности, или закончить занятие. Необходимо, чтобы дети от занятия получали удовольствие и удовлетворение. Для достижения максимальной концентрации внимания детей раннего возраста, занятие необходимо проводить в отдельном от игрового помещении.

Для более длительного сосредоточения внимания детей, необходимо продумать положение туловища во время занятия. Будет лучше, если чаще менять позу ребё нка: сидя за столом, сидя на ковре, стоя.

Продолжительность занятия с детьми 2-ом году жизни не более10 минут.

Количество детей на занятии зависит от их возраста, уровня развития и сложности материала, над которым они будут работать. Объединение детей на занятии в небольшие группы возможно лишь в том случае, если каждый ребёнок готов к обучению (умеет смотреть, слушать, действовать по показу педагога). Чем менее сформировано то или иное умение, тем меньшее количество детей принимает участие в занятии.

Требования, предъявляемые малышам во время занятий, должны соответствовать их возрасту и уровню развития. Наряду с новым материалом желательно использовать то, что уже знакомо детям.

На занятиях закрепляются те знания, которые были получены детьми во время ознакомления с окружающим, в повседневной жизни : действий с предметами, игр, наблюдений на прогулке и т. п. Чем содержательнее повседневная жизнь ребенка, тем большие познавательные возможности имеются для занятий.

Речь педагога, во время занятия, должна быть спокойна, нетороплива, понятна детям.

Необходимо не только на занятиях, но и в повседневной жизни, формировать у детей желание говорить, вначале повторяя за педагогом слова и простые предложения, затем самостоятельно; создавать ситуации, во время которых у ребят возникает потребность произносить слова и фразы: что-то спросить, попросить, ответить на вопрос.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей «Особенности организации занятий с детьми второго года жизни»
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для воспитателей «Особенности организации занятий с детьми второго года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Владимировна Полянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД