МААМ-картинки

Методические рекомендации «Оснащение центра речевого развития в ДОУ»

Наталья Комиссарова
Методические рекомендации «Оснащение центра речевого развития в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Для полноценного речевого развития детей одним из условий является обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Содержательная наполненность общения детей с взрослыми и сверстниками осуществляется путем оформления и дальнейшего пополнения речевого центра, посредством которого, педагоги создают условия для развития детей, стимуляции их речевой деятельности и речевого общения.

Публикация «Методические рекомендации „Оснащение центра речевого развития в ДОУ“» размещена в разделах

Для наиболее полного стимулирования речевой активности детей, необходима организация двух речевых центров : литературный центр и центр речевого развития.

Критерии оснащения при подборе дидактического материала:

1. наполняемость уголка:

- Игровой и дидактический материал в речевом уголке подбирается в строгом соответствии с программой дошкольного образования.

- В соответствии с возрастом детей, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи.

2. доступность:

Игра создает условия для неформального общения ребенка со сверстниками и взрослым, предоставляет ему полную свободу действий. Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников, обеспечивает педагогам значительный положительный эффект в формировании речи детей. Поэтому игровой материал должен быть доступным для детей. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие ребенка в целом.

3. системность:

Системное комплектование игрового и дидактического материала в речевом уголке возможно не только по лексическим темам, но и по расположению самого материала, которое регулируется педагогом в соответствии с разделами и задачами образовательной программы. Для облегчения привыкания детей к систематизации материалов, применяются цветные маркеры на конвертах и накопителях с играми. Конверты с игровым материалом должны быть прозрачными и легко открываться, обеспечивая легкий доступ детей к материалам.

4. эстетика оформления:

Большое внимание необходимо уделять эстетической и комфортной обстановке развивающей среды, так как красота формирует ребенка Красочное и привлекательное оформление среды, повышает познавательную активность детей и вызывает у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в центре и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. ведущая игрушка («хозяйка» речевого центра) :

Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка, являющаяся другом, партнером в мире игр, собеседником. Куклотерапия позволяет решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Такая игрушка должна быть многофункциональна. Это обязательно одушевленный персонаж. Его способность двигаться (с помощью взрослого или ребенка, задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, приглашать в гости друзей, преподносить неожиданные сюрпризы вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности. У игрушки может быть яркий подвижный язычок, с помощью которого легко объяснить детям упражнения артикуляционной гимнастики. Ее одежда может содержать различные элементы для развития мелкой моторики рук (кнопки, крючки, пуговицы, шнурки, липучки, пряжки, молнии, зажимы и т. д.).

6. разнообразие материала:

Необходимо разнообразить деятельность детей в речевом уголке. Дидактическое оснащение должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. В то же время не следует перегружать уголок оборудованием, так как это затрудняет выбор. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем нужнее речь, тем больше потребность в общении.

Развивающий и дидактический материал должен отражать все направления работы по развитию речи

Наполнение речевого центра должно отражать все направления работы по развитию речи :

-развитие словаря ребёнка;

-работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи)

-развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами);

-воспитание звуковой культуры речи (совершенствование речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения, работа над просодическими компонентами речи);

-подготовка к обучению грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ и синтез предложения);

-развитие мелкой моторики и графомоторной функции;

-знакомство с художественной литературой.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Оснащение физкультурного центра нетрадиционным оборудованием.Оснащение физкультурного центра нетрадиционным оборудованием. Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда. Оформление и оснащение центра изобразительного искусстваРазвивающая предметно-пространственная среда. Оформление и оснащение центра изобразительного искусства Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является – художественное творчество, которое несёт.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Оснащение центра речевого развития в ДОУ»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Оснащение центра речевого развития в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Комиссарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД