Юлия Федосеева
Развивающая предметно-пространственная среда. Оформление и оснащение центра изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является – художественное творчество, которое несёт на себе нагрузку по решению задач в образовательной области - «Художественно – эстетическое развитие» Качественной реализации задач способствует организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности детей, целью которой является:
• Формирование творческих способностей детей на основе сотрудничества со сверстниками;
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
• Создание условий способствующих развитию интереса к изобразительной деятельности;
• Обеспечение ситуации способствующей развитию инициативы, самостоятельности, активности;
• Формирование эстетического вкуса;
• Формирование ручной умелости;
• Формирование умения создавать и воплощать замыслы.
Чтобы эффективно развивать творческую активность детей, свой центр изобразительного искусства, я создала с учетом возрастных особенностей, разместила в светлом, доступном для детей месте, оформила ярко и оригинально, ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста. Выставочные места доступны для обзора детям. Центр наполнен всеми необходимыми материалами для лепки, рисования, аппликации, конструирования. С течением времени содержание центра периодически меняется и дополняется в соответствии с современными требованиями.
Хочу познакомить Вас с оформлением своего центра изобразительного искусства. Мой опыт может быть интересен воспитателям детей старших возрастных групп в ДОУ.
В качестве декора и формирования умений, навыков, способов и приёмов различных техник изобразительного искусства, я использую наглядно – демонстрационный материал, который разместила в ярких креативных рамках на стене с помощью липучки.
В центре развития детского творчества размещён материал для ознакомления детей с народным декоративно – прикладным искусством.
В центре изобразительного искусства размещено интерактивное пособие «Лэпбук «ИЗО», как средство ознакомления детей с правилами рисования красками, карандашом, алгоритмом работы, азбукой цвета, алгоритмом работы с бумагой при занятиях аппликацией, правилами безопасности. Формирования сенсорного опыта через освоение детьми знаний о свойствах и возможностях изобразительных материалов и инструментов. Для ознакомления с видами изобразительного искусства (живопись, декоративно –прикладное искусство и т. д., жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт.
Репродукцию из подборки «Жанры живописи» можно использовать и как наглядный материал для развития логического мышления, развития устной связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
В нашем центре имеются игровые персонажи «Братцы – карандаши», которые я использую как средство формирования интереса к продуктивно – изобразительной деятельности детей, а также декора, разместив их на стене с помощью липучки.
Обязательным оснащением центра продуктивной деятельности является расходный материал – карандаши. Для их размещения я изготовила «Карандашницы», они стали не только местом хранения карандашей, но ярким пятном, которое поднимает настроение и делает нашу группу более нарядной и привлекательной.
Оформленный таким образом центр изобразительного искусства, это не только декор. Разумно подобранные наглядно – демонстрационные и игровые пособия выполняют функции по реализации детской фантазии, раскрытию творческих способностей и таланта, познанию нового материала и закрепления уже пройденного на занятиях. Уникальность такого оформления и наполнения состоит в том, что он очень нравится детям.