Юлия Макарова
Методические рекомендации «Организация игровой деятельности детей второй младшей группы. Строительные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Строительная игра — это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание. Строительная игра многообразна : иногда в ней ребенок подражает строительной деятельности взрослых, тогда он берет на себя роль «рабочего-строителя», но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные еще творческие замыслы.
Публикация «Методические рекомендации „Организация игровой деятельности детей второй младшей группы, Строительные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Темочки
Строительные игры или конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. В процессе конструирования у детей на протяжении всего дошкольного возраста формируется универсальная способность построения любой детской деятельности (изобразительной, речевой, музыкальной и т. п.) – создание целостности из разных единиц (слов, предметов, звуков и др.) и разными способами (комбинирование, изменение пространственного расположения, убирание лишнего из целостности для получения новой и т. п.).
Из этого следует, что данная проблема является, на сегодняшний день весьма актуальна.
В младшем дошкольном возрасте складывается «психологический портрет» личности. Это возраст «почемучек», а также креативности.
Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Ф. Фребеля, М. Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладеть способами анализа и решения разнообразных задач. Большая часть задач, подлежащих анализу и решению, возникает в процессе игры, т. к. игра для ребенка младшего дошкольного возраста является главным фактором умственного развития.
В процессе игры со строительным материалом, дети обогащают свой сенсорный опыт, также упражняются в умении постановить цель, проявляют находчивость и смекалку. Все это развивает воображение ребенка, будит творческую мысль, способствует развитию конструктивных способностей. Совместное сооружение построек из строительного материала объединяет детей, воспитывает чувство коллективизма.
Дети охотно играют со строительным материалом, но эти игры, носят по преимуществу процессуальный характер, и в этом виде их влияние на развитие детей весьма ограничено.
Чтобы достичь каких–либо результатов, необходимо постоянно привлекать детей к строительной игре, независимо от места, где они находятся в данный момент, на улице или в помещении группы.
Чтобы научить детей играть со строительным материалом, нужно поставить перед собой следующие задачи: 1) расширять представления детей о труде строителей; 2) учить способам игрового строительства, развивать конструктивно-творческие способности; 3) воспитывать самостоятельность, трудолюбие, дружеские взаимоотношения.
С развитием конструктивных способностей примитивное изображение не всегда удовлетворяет детей, и им хочется, чтобы сделанные ими постройки имели как можно больше сходства с настоящими. Для развития конструктивных способностей детей необходимы специальные строительные материалы. Строительные наборы дают возможность детям воплощать в реальные образы все новые и новые игровые строительные замыслы. «. Дети, — писал К. Д. Ушинский, — не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии. лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом.».