Наталья Власова
Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно- тематический план воспитательно - образовательного процесса в группах в соответствии с ФГОС ДО.
Календарно- тематический план (далее - План) воспитательно - образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
Цели и задачи календарно - тематического планирования :
Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.
Публикация «Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
Реализация учебного плана по всем направлениям образовательной деятельности
План должен :
- Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Соответствовать критериям полноты и достаточности.
- Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
- Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
- Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
- Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- Предполагать построение образовательного процесса в различных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструктивно-модельная, трудовая, самообслуживание, изобразительная, музыкальная, двигательная, а также на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
Требования к оформлению календарного плана
- План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком.
- Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
- План оформляется в соответствии с утвержденной моделью планирования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.
- Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя.
- При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС).
- При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.
Основа планирования педагогического процесса, строится на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которую реализует ДОУ
Календарные планы составляются в соответствии с режимом дня группы, календарно – тематическим планированием, циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов.
Календарный план составляется на неделю вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми) .
Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и результаты организованной образовательной деятельности.