МААМ-картинки

Методические рекомендации из опыта работы по теме «Правовое воспитание в дошкольном учреждении»

Булькова Наталья
Методические рекомендации из опыта работы по теме «Правовое воспитание в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

Уже в дошкольном учреждении воспитатель объясняет детям их права, обязанности: что можно делать, а что нельзя. 20 ноября празднуется Всемирный день прав детей, что является прекрасной возможностью рассказать детям о своих правах, представленных в Конвенции «О правах ребенка». Воспитатель рассматривает с детьми такие основные понятия, как «конвенция», «закон», «ООН», «права детей во всем мире». На протяжении дошкольного возраста важно способствовать формированию активной жизненной позиции каждого ребенка. В игровой форме, на примере различных ситуаций, необходимо побудить детей к защите своих прав, научить проявлять уважение к правам других людей, а также сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам.

Публикация «Методические рекомендации из опыта работы по теме „Правовое воспитание в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

Дети – это самые главные, но самые маленькие жители нашей планеты. Чтобы защитить их права, интересы, государства всей Земли объединились в Организацию Объединенных Наций, ООН, и составили важный документ – Конвенцию «О правах ребенка». А произошло это именно в этот день, но много лет назад, 20 ноября 1989 года. К основным правам, которые должны изучить дети, являются следующие:

1. Право на жизнь

2. Право на имя при рождении

3. Право на медицинскую помощь

4. Право на образование

5. Право на отдых и досуг

6. Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды

своей культуры

7. Право свободно выражать свое мнение

8. Право на жилье и неприкосновенность жилища

9. Право на защиту государства от всех форм насилия

10. Право на семью, на любовь и заботу родителей

ПРЕДСТАВИМ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ:

1. Просмотр мультфильма по теме «Право на жизнь»

В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство, родители,

педагоги, врачи, полиция, различные госучреждения, которые следят за тем, чтобы не

нарушались права ребенка. Никто и никогда не имеет права лишить ребёнка жизни. Право

на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребёнка и законах России,

и все обязаны соблюдать это право.

Детям предлагается просмотр таких мультфильмов, как «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка». После просмотра одного из мультфильмов воспитатель мотивирует детей открыто и эмоционально высказывать свое мнение о том, что отрицательный герой не имел права лишать жизни других.

2. Ситуативная игра «Право на имя при рождении»

Каждый из детей по цепочке называет свое имя. Воспитатель переспрашивает, так ли зовут ребенка? Реакция детей, конечно, предсказуема. Они хором назовут имя. Воспитатель, в свою очередь, соглашается и рассказывает о том, что имя ребенка записано в свидетельстве о рождении – первом документе каждого ребенка.

3. Сюжетная игра по теме «Право на медицинскую помощь»

Педагог объясняет детям, что нужно заботиться о своем здоровье и просит рассказать, что нужно делать, чтобы вырасти здоровым. Вместе с детьми приходят к следующим выводам:

умываться и чистить зубы;

каждое утро делать зарядку;

правильно питаться, кушать фрукты и овощи;

нужно одеваться в соответствии со временем года и погодой.

Можно предложить детям поиграть в такие игры, как «Скорая помощь», «Поликлиника», «Айболит».

4. Театрализованная игра по теме «Право на образование»

Воспитатель объясняет детям, что у каждого из них есть право на образование и предлагает детям посмотреть театрализованные мини-представления «Буратино идет в школу», «Собираем портфель», «Кем я стану, когда вырасту».

5. Беседа по кругу «Право на отдых и досуг»

Педагог предварительно просит родителей принести фотографию с совместного семейного отдыха.

В ходе беседы с детьми воспитатель рассказывает, что каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. У каждого ребенка должно быть право на отдых, игры, участие в развлекательных детских мероприятиях. Отдыхать можно по-разному. Например, можно с родителями пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне. Расскажите, как вы обычно отдыхаете. Куда ездите летом или зимой? Давайте рассмотрим ваши фотографии с отдыха и выслушаем ваши рассказы.

Дети по кругу показывают свои фотографии и рассказывают о совместном отдыхе с родителями.

6. Просмотр презентации по теме «Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры»

Все люди имеют право на сохранение своей национальной принадлежности. Право на родной язык означает, что дети должны иметь возможность обучаться на родном языке. Педагог должен объяснить, что у каждого народа есть свой язык, свои обычаи и традиции, которые нельзя забывать, чтобы не потерять связь со своей нацией и культурой.

7. Деловая игра «Блогер-журналист» по проблеме «Право свободно выражать свое мнение»

Ребенок – это полноценный член общества, и его мнение очень важно. Он имеет

право на выражение собственных взглядов по любому, касающемуся его вопросу, а также право на то, чтобы его мнение выслушали и приняли во внимание. И возраст при этом не важен.

Предварительно педагог организует проблемно-поисковую деятельность (работа в подгруппах по решению ситуаций и задач) и предлагает деловую игру «Блогер- журналист».

8. Дидактическая игра по теме «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

По теме «Право на жилье и неприкосновенность жилища» можно предложить детям дидактическую игру с мячом «Кому какой дом?». Педагог объясняет детям, что и животные, и насекомые, и люди имеют право на свое жилье, и никто не должен занимать чужой дом. Во время игры воспитатель бросает мяч ребенку, называя животное, а в ответ дети называют название жилища этого животного. Например: Воспитатель спрашивает : «Какое жилище у человека?». Ребенок отвечает: «Дом!». И далее, по примеру, назвать жилище белки, медведя, лисы, пчелы и т. д.

9. Беседа по теме «Право на защиту государства от всех форм насилия»

Во время беседы педагог объясняет, что ребенок, как и взрослый, имеет право на чувство собственного достоинства. Никакое наказание не является оправданным в отношении ребенка. Нельзя бить детей, повышать на них голос, ставить в угол, поскольку любое телесное наказание нарушает права ребенка. Неважно, кто осуществляет наказание, – мама или папа, бабушка или дедушка, учитель, воспитатель, тетя или дядя, сверстник или кто-то другой – никакое наказание нельзя считать приемлемым.

10. Художественная деятельность и организация выставки детских работ по теме : «Право на семью, на любовь и заботу родителей»

Педагог рассказывает детям о том, что в древние времена люди жили небольшими общинами. Мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили пищу, заботились о детях. Они разжигали костер и поддерживали огонь общими усилиями. Благодаря тому, что взрослым и детям приходилось жить вместе и заботиться друг о друге, образовалась семья. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок, презентации).

Затем воспитатель предлагает детям выполнить рисунок или поделку по теме «Семья», используя художественно-творческие материалы по выбору.

Воспитатель организует выставку «Я люблю свою семью»

Таким образом, ребенок имеет право на особую защиту и поддержку семьи, общества, органов самоуправления и государства.

Список литературы

Декларация прав ребенка : информационный портал. URL :

https://med8.ru/deklaracija-prav-rebenka-10-principov.html

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации из опыта работы по теме «Правовое воспитание в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 22:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации из опыта работы по теме «Правовое воспитание в дошкольном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Булькова Наталья (УИ 1313001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД