Баснина Яна Алексеевна
Методические рекомендации по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных
▼ Скачать + Заказать документы
Данная тема актуальна в настоящее время, так как в старшем дошкольном возрасте занятия лепкой играют важную роль в развитии мелкой моторики, координации движений, развитии воображения и творческих способностей детей. Через процесс лепки дети учатся использовать различные материалы, развивать пространственное воображение, а также усидчивость и терпение. Лепка помогает развивать у детей концентрацию внимания, творческое мышление, улучшает память. Лепка в старшем дошкольном возрасте играет важную роль в комплексном развитии детей, способствует формированию и укреплению навыков и качеств, которые пригодятся им в дальнейшем.
Публикация «Методические рекомендации по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Тема дипломной работы методические аспекты обучения детей старшего дошкольного возраста способам и приёмам лепки животных
В процессе работы над дипломной работой были созданы «Методические рекомендации для воспитателей и родителей по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных»
Методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи воспитателям и родителям по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных. Они предназначены для проведения занятий по лепке, организации самостоятельной и совместной деятельности, а также организовать деятельность с родителями в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста
Цель методических рекомендаций : методическая помощь педагогам и родителям в организации обучения лепке животных в условиях дошкольной образовательной организации и дома.
Применяя методические рекомендации в практике, решаются следующие задачи: они представлены на слайде (2)
Методических рекомендации рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
В методической рекомендациях представлены принципы обучения лепке детей, с помощью которых достигается наилучший результат. Они представлены на слайде. (3) Если соблюдать все эти принципы в обучении детей старшего дошкольного возраста, то дети быстрее усвоят материал, начнут использовать полученные знания на практике в самостоятельной деятельности.
В методических рекомендациях так же представлены условия, которые необходимо создать для наилучшего результата по обучению детей способам и приемам лепки.
-предоставить детям доступ к различным материалам для лепки, таким как пластилин, глина, соленое тесто и масса для моделирования.
-организовать специальные занятия по лепке, включающие объяснение основных приемов и советы от воспитателя или родителя.
-показать детям различные техники лепки, например, создание животных с помощью основных форм.
-предложить детям изучить животных в книгах, изображениях или поездках в зоопарк, чтобы они могли вдохновиться и сделать подобные животных в своих работах.
-поощрять детей использовать свое воображение и креативность при лепке животных, чтобы они могли выразить свои идеи и представления о животном мире.
-давать детям возможность выставить свои работы на выставках, чтобы они могли показать свои достижения и получить положительный отклик за свои творческие усилия.
-оценивать и поощрять прогресс детей в области лепки, указывая на их улучшения и развитие навыков.
-содействовать сотрудничеству и обмену идеями между родителями и воспитателями, чтобы обеспечить единый и последовательный подход к обучению детей способам и приемам лепки животных.
-проявлять терпение и поддержку в процессе обучения, особенно на начальном этапе, чтобы дети чувствовали себя увереннее и могли развиваться в своем темпе)
При соблюдении условий работа по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки пройдет успешнее.
В методических рекомендациях представлен перспективный план занятий по лепке животных на учебный год. Перспективный план составлен с учётом требований программы, возрастных особенностей детей, материально-технической базы ДОУ и интеграции образовательных областей.
На слайде (4) представлена часть перспективного плана по лепке на год. Важно отметить, что занятие по лепке проводятся два раза в месяц, но они не могут быть только по лепке животных, так что темы можно вынести в совместную деятельность с детьми
Конспекты занятий, представленные в методической разработке, являются готовыми вариантами проведения занятий по лепке.
Рассмотрим одно из занятий, называется оно «Медведь», цель занятия развитие умения передавать образ медведя, передавая ее пропорции и характерные особенности, используя комбинированный способ. Занятие по лепке в старшем дошкольном возрасте проводится 25-30 минут. Проводится занятие 1 раз в неделю. В вводной части занятия детей происходит организация детей; заинтересовать детей; постановка цели перед детьми; обследование предмета лепки сначала обследуют предмет в целом, затем выделяют самую большую часть то есть туловище, затем рассматривают голову, определяют форму, что больше голова или туловище, затем рассматривают лапы называют форму и размер, в конце рассматривают дополнительные детали такие как хвост, уши, глаза, нос и т. д. После как лепится животное с помощью комбинированного способа, при необходимости может показать данный способ. Перед самостоятельной деятельностью детей проводится физкультминутка в соответствии с темой занятия. После дети приступают к самостоятельной деятельности. Педагог наблюдает за работой, при необходимости подходит к детям и помогает им с работой: словесно, наглядно, то есть показывает как лепить животное определенным способом, но только на своем куске пластичного материала.
физкультминутка. За 2 минуты до конца занятия, попросить детей выставить свои работы на общий стол. В заключительной части подводятся итоги занятия, оценка деятельности детей.
В работе имеются приложения. Приложения используются в методических рекомендациях для облегчения и улучшения процесса обучения детей лепке, так как они содержат дополнительные материалы, помогающие лучше понять тему, описанную в рекомендациях. Например, в методических рекомендациях указываются перспективное планирование, что позволяет воспитателю подобрать темы для занятий, кружковой деятельности, совместной деятельности. Конспекты занятий позволяют воспитателям и родителям наглядно увидеть, как строится занятие, его основные части.
Приложения где представлены способы и приемы лепки, (они представлены на слайде 5) позволят родителям и воспитателям правильно подобрать способы лепки определенных животных.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и родителям в том, что полностью описана работа по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных. Представлен перспективный план по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных, описаны эти способы и приемы.
Таким образом, создав логично структурированные методические рекомендации, включающие в себя описание проведения занятий по лепке, перспективный план по лепке на год для детей старшего дошкольного возраста, описана методика проведения занятий, можно сделать вывод о том, что они могут быть полезны для воспитателей при проведении занятий, совместной деятельности и индивидуальной работы, так и для родителей они будут полезны, так как описано проведение занятий, какие материалы необходимы для занятия, описаны приемы, которые можно использовать при лепке животных.