Папки-передвижки

Методические рекомендации «Игра — не забава» для родителей по игровой деятельности детей раннего возраста

Лариса Горбунова
Методические рекомендации «Игра — не забава» для родителей по игровой деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

 Игра - не забава,  а длительный и плодотворный процесс обучения детей раннего возраста. Все свои знания они получают в игровой деятельности, но, в ходе обсуждения этой проблемы, необходимо сделать акцент на то, что взрослому лучше не вмешиваться, не управлять и не руководить играми детей, его дело – создать условия для того, чтобы игра началась и развернулась.

Рекомендации родителям :

Публикация «Методические рекомендации „Игра — не забава“ для родителей по игровой деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

1. Исходя из материальных возможностей семьи, приобрести для своего ребенка игры и игрушки по возрасту, нужные в данный момент, а не накапливать их в доме без разбора

2. Согласовать с ребенком место, где будут храниться и убираться игрушки.

3. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций («праздновать результат»).

4. Вспомнить, как вы сами играли в детстве и поделиться с ребенком своим опытом.

5. Наблюдать за играми ребенка дома и делиться по желанию о них с воспитателями.

6. Проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности.

7. Тактично, но ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды.

8. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре.

9. По окончании игры выразить свое удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз ребенок пригласит вас еще раз.

        Существуют 4 этапа создания игровой деятельности :

1. Игра ознакомительная (ребенок рассматривает игрушку, может постучать, взять в рот и т. д.).

2. Игра – отобразительная  (ребенок начинает отображать ваши действия).

3. Игра сюжетно-отобразительная  (ребенок отображает действия взрослого, но с несложным сюжетом, с атрибутами и без, напр. «готовка обеда»).

4. Сюжетные игры: «Комната куклы Кати», «Доктор», «Парикмахерская» и т. д.

Взрослые знают, что дети любят играть и стараются покупать  им игрушки, но не всегда представляют, какое значение имеют игры в воспитании детей. Так, например, еще Н. К. Крупская писала: «Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных». В отличие от взрослых, для которых игра является одним из средств развлечения, отдыха, для ребенка она является средством познания окружающего мира, сначала самого близкого, связанного с семьей, затем с детским садом, и окружающим его миром.

Ребенок знакомиться со свойствами и качествами окружающих его предметов, сравнивает их между собой, устанавливает причинно-следственные связи. В эти годы (с 2-х до 3-х лет) малыша интересует всё : вещи, явления, люди, их отношения.

Играя, дети не отражают буквально факты и события, взятые из жизни. Они могут фантазировать, многое домысливать, комбинировать, придумывать новое, строить, перестраивать. Воспитательная ценность игры в том и состоит, что она является самостоятельной деятельностью ребенка; он сам ставит цель, задумывает тему, выбирает друзей для совместной игры, подбирает игрушки. В игре идет отображение ребенком стиля и способа жизни родителей, других взрослых в семье и детском саду, их речи, поведения. Семья и её окружение  – первая нравственная школа для ребенка. И «установки» этой школы становятся содержанием первых игр детей. (Маленький мальчик ласково разговаривает со своим мишкой, спокойно кормит его; другой кричит на него, шлепает). С расширением кругозора ребенка, обогащается и содержание его игр. Например, с поступлением в детский сад малыши начинают дома играть в детский сад : с куклами, плюшевыми игрушками, проводит с ними подвижные игры, музыкальные, физкультурные занятия. Игра как самостоятельная детская деятельность не появляется сама собой.

Формирование её идет постепенно, по мере роста и развития ребенка, приобретения им самостоятельности, игрового опыта, расширения знаний об окружающем. На 3-ем году жизни не все дети в одинаковой мере умеют играть, применять игрушки по назначению. У них мал жизненный опыт, слабо развито воображение, игры одиночные, непродолжительные.

В играх с куклой ребенок выполняет ряд последовательных «трудовых» действий такого же типа, что проделывает с ним мама: кормит, одевает, раздевает, укладывает спать. Эти действия ребенок повторяет неоднократно. Малыш возит купленную машину взад-вперед по полу, перевозит игрушки, гудит. Небольшой жизненный опыт ребенка истощается в его незамысловатых действиях с игрушкой. Имеющиеся у него знания он не умеет еще самостоятельно применять в играх. Опыт использования их в игре малыши приобретают в совместных игровых действиях с взрослыми, которые показывают, как применить одну и ту же игрушку по-разному в различных играх. Например, мишка может быть «сыном» в игре в дочки-матери», зрителем в игре в «театр», пассажиром в игре в «транспорт», покупателем в игре в «магазин». Предложение взрослого не просто построить дом, а такой, в котором будет «жить определенная кукла, вызывает необходимость подбирать детали по размеру, сравнивать их между собой, с размерами куклы. То же самое приходиться делать, чтобы построить стол, за которым можно угостить чаем всех кукол, или сделать гаражи для разных машин.

Развитие самостоятельности в игре зависит от того, как взрослые организуют условия для детских игр: какие игрушки покупают, как обогащают детский опыт, помогают реализовать его в игре, предоставляют место и время для игр детей. Особое внимание нужно обратить на то, что играть можно вместе, не затрачивая на это дополнительное время: в процессе прогулки, сервировки стола, уборки квартиры. Игрушке в игре отводится особое место. Поэтому особенно важно покупать ребенку игрушки по возрасту (показать игровые уголки в группе).

Игрушки, которые нравятся взрослым, далеко не всегда оказываются ценными для ребенка. При покупке их важно руководствоваться не только новизной и привлекательностью игрушки, но и ее педагогической ценностью. Для ценных в воспитательном отношении игр ребенку нужны разные игрушки: образные (изображающие людей и животных,  предметы домашнего обихода (посуда, мебель, моторные, двигательные, конструктивные, строительные, дидактические (обучающие) : матрёшки, башенки, мозаики и т. д. Чем разнообразнее виды игрушек, тем разнообразнее его игры.

Это не значит, что у ребенка должно быть обязательно много игрушек. Обилие их не улучшает детской игры, наоборот, приучает ребенка играть без инициативы, без увлечения, небрежно относиться к игрушкам. Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам и девочкам.

В течение 3-го года жизни у детей постоянно посещающих детский сад появляется потребность играть вместе. В семье, особенно если ребенок растет один, опыт общения со взрослыми он закрепляет в играх с образными игрушками, которые выступают его своеобразными партнерами: он разговаривает с мишкой, сам за него отвечает, обучает тому, что узнает сам, переносит усвоенные им правила поведения на отношения с игрушкой. Нередко такие дети особенно привязываются к той или иной игрушке. Любимые игрушки обычно имеют свое имя, постоянное место в игровом хозяйстве. Игры с образными игрушками способствуют формированию у детей доброты, отзывчивости к окружающим: взрослым и детям.

Большой воспитательной ценностью обладают дидактические игры. Играя вместе со взрослыми, дети незаметно для себя обучаются выкладыванию узора из мозаики, подбору парных картинок (несложные лото, занимательная коробка); последовательному нанизыванию колец башенки (пирамидки разные по форме, цвету). У нас в группе есть дидактический стол для обучения детей  форме, величине, цвету. В играх этого типа формируется чувственный опыт детей : развивается речь, память, внимание, тренируется мелкая моторика пальцев рук, дисциплинированность, формируется опыт совместной игры. Затем воспитатель обращает внимание родителей на необходимость поддерживать порядок в игровом уголке дома. Обратить внимание тех, у кого дома есть книжный уголок; как в нем хранятся книги, какие книги имеются, как читаются, что кроме книг имеется дома для  чтения (настольные сказки, иллюстрации к сказкам, варежковый или пальчиковый театр, что удобно для инсценировок любимых художественных произведений).

Одно из важных  положений дошкольной педагогики - о связи игры с трудом, поэтому с ранних лет надо приучать детей к наведению порядка в игровом уголке. Но маленькие дети наигравшись, устают и часто отказываются убирать за собой игрушки. Можно применять игровые методы, которые обычно помогают больше, чем упрашивания или требования взрослых. Например, «Давай с тобой играть в «магазин». Возьмем корзину, ты будешь продавец. Я буду называть игрушки, а ты клади их в корзину и продавай их мне. Я унесу их к себе домой и т. п. (сложить на месте в игровом уголке).

Поэтому сделаем вывод, чем больше мы играем с детьми, тем лучше, чище духовно и нравственно мы воспитываем своих детей в семье и в детском саду.                

     

Публикации по теме:

Самообразование «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Самообразование по теме «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Воспитатель групп раннего возраста И. И. Махлай.

Методические рекомендации для педагогов и родителей «Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми» Младенец рождается беспомощным и несмышленым, на превращение его в субъекта многообразной человеческой деятельности огромную роль играет.

Методические рекомендации для родителей по развитию предметных действий у детей раннего возраста Ребенок изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию! В дошкольной педагогике.

Методические рекомендации по формированию основных движений детей раннего возраста Консультация для воспитателей Тема:«Методические рекомендации по формированию основных движений детей раннего возраста» Воспитатель:.

Методические рекомендации воспитателям. Дидактические игры формирующие культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста Методические рекомендации для воспитателей Подборка дидактических игр на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Педагогические рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности детей в условиях семьи Что такое игра? С точки зрения ребенка, игра - это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра — это.

Рекомендации для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности» в группе раннего возраста Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: одна из причин - ранний возраст - это период.

Семинар-практикум для родителей раннего возраста «Игра-забава» Семинар-практикум для родителей группы раннего возраста «Игра – забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме.

Совместный игровой сеанс для родителей и детей раннего возраста как форма психолого-педагогического сопровождения родителей В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование.

Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста Выполнила Бабарико.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Игра — не забава» для родителей по игровой деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 15 мая 2019 в 19:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Игра — не забава» для родителей по игровой деятельности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД