МААМ-картинки

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по самообразованию

Елена Скопина
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по самообразованию» размещена в разделах

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Назовем мотивы, побуждающие педагога к самообразованию :

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к непосредственно образовательной деятельности, выступлению, родительскому собранию у педагога возникает необходимость поиска и анализа информации.

• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Изменения мира.

• Конкуренция. Родители являются заказчиками и имеют право выбирать воспитателя, который будет работать с их ребенком.

• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». «Плохим» педагогом быть обидно.

• Материальное стимулирование. В садах ведется персонифицированный учет достижений педагога. И чем больше достижений, тем больше материальное поощрение.

• Интерес. Учиться всегда интересно. Познавая новое, мы развиваем себя.

Источники получения информации :

• Газеты, журналы.

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

• Интернет.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Платные курсы.

• Семинары и конференции.

• Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и т. д.

• Курсы повышения квалификации.

• Телевидение.

Организация работы по самообразованию.

Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию.

Продолжительность работы по теме самообразования может быть учебный год или достаточно длительный период – 2 – 3 года.

Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Тема для самообразования выбирается педагогом, исходя из его затруднений по какому-либо направлению работы или в соответствии со сферой его интересов.

Этапы работы по самообразованию :

1. Подготовительный этап

-Выбор темы.

- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

- Изучение периодической печати.

- Работа с интернет ресурсами.

- Знакомство с работами других педагогов.

2. Практический этап.

- Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает.

- Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

- Разработка конспектов НОД.

- Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

- Подготовить консультации по теме.

- Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление перспективного плана и подбор методов, приемов для развития детей.

- Разработать проект.

- Разработать опросники для диагностирования детей.

- Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог.

- Создать собственные методические пособия, атрибуты.

- Участвовать в работе конференций, семинаров.

3. Итоговый этап (отчет).

Формы отчета:

- Презентация проекта.

- Выступления на педсоветах, методических часах по представлению опыта.

- Открытые просмотры.

- Мастер – классы.

- Участие в конкурсах «Воспитатель года», «Педагог-психолог года» и т. д.

- Консультации для педагогов по теме самообразования.

- Внедрение в педагогический процесс проектов, рабочих учебных программ, методических пособий.

- Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме).

- Выставки работ воспитателей и детей по темам самообразования.

- Определение направления для дальнейшего самообразования.

Самообразование помогает :

-пополнить и конкретизировать свои знания.

- осуществить глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

- пополнить копилку своих знаний.

- найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями.

- овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

- развить в себе потребность в постоянном пополнении педагогических и психологических знаний.

- формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс.

- раскрыть творческий потенциал.

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. - М., 1996.

2. Голицына Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М. : Издательство: Скрипторий, 2003.

3. Львова Л. Т. Держим на контроле / Л. Т. Львова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 11. - С. 10-17.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по самообразованию
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 15:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скопина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД