МААМ-картинки

Методические рекомендации «Что такое виммельбух?»

Марина Юрьевна Бурашова
Методические рекомендации «Что такое виммельбух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое виммельбух?

Виммельбухи – это книги без текста, но с яркими и детализированными иллюстрациями: персонажи, предметы, сюжетные линии – всё это объединено в единую смысловую композицию. Такие книги впервые появились в Германии. Глагол «wimmeln» означает «роиться, толпиться».

Развороты виммельбухов могут содержать множество сюжетных линий или столько деталей, что по ним можно сочинять невероятное количество историй. Это прекрасно помогает в развитии речи ребёнка.

Цель использования:

Публикация «Методические рекомендации „Что такое виммельбух?“» размещена в разделах

• развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи, а также непосредственно развитие речи (обогащение словаря, формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи;

• формирование причинно-следственных связей;

• расширение общего кругозора, представлений об окружающем мире;

• актуализация имеющегося опыта социальной коммуникации и накапливание нового;

• развитие способности сопереживать другому человеку, понимание его чувства и эмоции, регулирование своего поведения на их основе;

• тренировка усидчивости, самоконтроля;

• развитие умения ориентироваться в пространстве и времени;

• развитие мелкой моторики рук.

Этапы знакомства:

4-5 лет

1 этап: Ознакомительный, внесение виммельбуха в предметно-пространственную среду, использование в образовательной деятельности

Показываем ребенку один или два разворота. Так как деталей много, то делаем упор на новые слова: животные, транспорт, предметы и т. д.

Для составления рассказов используется прием «Я начну, а ты продолжи» (составление коллективного рассказа).

С одним разворотом можно придумывать истории целую неделю, а затем переходить к следующему и начинать новый рассказ с поиска уже знакомых вам героев.

Составляем более объёмные истории или вспоминаем и находим героев, о которых говорили ранее, тем самым активно тренируем память и внимание. Присматриваемся к мелким деталям. Они позволяют придумать новые сюжетные ходы для истории. Внесение предметов-помощников для составления рассказа (ниточки, резиночки).

5-6 лет

3 этап: Составляем самостоятельный рассказ по содержанию виммельбуха.

Мотивируем ребенка к созданию собственной творческой истории (через использование яркого красочного виммельбуха, предметов-помощников и создание собственного виммельбуха).

Придумываем рассказ, название и записываем его. Сочиняем небольшую историю сами, а потом, придумав начало истории, просим ребенка продолжить вашу историю с опорой на виммельбух.

Сочиняем историю о герое, которого, выберет ребенок.

Включение цветовой полоски для знакомства с частями рассказа (начало, середина, конец)

6-7 лет

4 этап: Самостоятельное создание виммельбуха

Предлагаем не только рассматривать, искать, придумывать свои истории, но и создавать виммельбух самостоятельно. Вписывая, при желании, небольшие слова или текст.

• Определям тему виммельбуха.

• Создаем фон виммельбуха (нарисовать на ватмане, распечатать и др.).

• Находим и вырезаем большое количество героев, придумывая сюжет и обстановку.

• Размещаем героев на фоне и приклеиваем их.

Современные технологии, способы и приемы, помогающие педагогу при работе с книгами виммельбух.

название содержание этап введения

Методика Джанни Родари -Составление концовки рассказа

-Составление начала рассказа

-продолжение рассказа

-«салат из сказок» Данную технологию используем на этапе обучения творческому рассказу.

А так же на этапе самостоятельного составления творческих рассказов.

Прием «Подзорная труба» Через подзорную трубу (сделанную из подручных материалов) ребенок выбирает изображение на виммельбухе о ком или о чем будет составляться рассказ. Выбор объекта в ППС группы для самостоятельного создания виммельбуха и составления творческого рассказа. Прием используется на этапе выбора героя, предмета, рассказа.

Прием «предметы - помощники» Предметы-помощники (фишки, резиночки, маркеры, и т. д.) которые помогают визуально соединить сюжетную линию рассказа, выбрать и обозначить героя о ком будет рассказ.

Помогают познакомиться со структурой рассказа. Используется на этапе составления творческого рассказа.

Примерные вопросы и ситуации для работы с виммельбухом :

• Ты вместе со своей семьей отправился в (зоопарк, кинотеатр, поездку, на прогулку и др.) Где был бы ты? Кого бы ты взял с собой?

• Если бы ты пошел в (зоопарк, магазин и др., то на месте какого человека ты был бы?

• Как ты думаешь, почему этот человек плачет? Чем ему можно помочь?

«Что изменилось» (Интересное задания при работе с виммельбухом по временам года. Ребенок может в игровой форме наблюдать за природными изменениями. Взрослый использует дополнительные вопросы: «Посмотри на дерево, как оно изменилось с приходом осени? А какое оно было летом?» и др.)

«Сравни» (При выполнении этого здания можно предложить ребенку сравнить двух героев, чем они отличаются и что у них общего).

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации при разучивании песни «Лето» Методические рекомендации при разучивании пенси "Лето" музыка О. Егоровой, слова Т. Курбатовой Диапазон песни: ре - ре Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Гармошка» Методические рекомендации при разучивании песни "Гармошка" музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова Песня исполняется на двух звуках соль,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Кошка» Методические рекомендации при разучивании песни "Кошка", музыка Ан. Александрова,слова Н. Френкель Диапазон песни: ми - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Паровоз» Методические рекомендации при разучивании песни " Паровоз" музыка З. Компанейца, слова О. Высотской Диапазон песни: ми - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолеты» Методические рекомендации при разучивании песни" Самолеты" музыка И. Кишко, слова О. Марунич Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Жучка» Методические рекомендации при разучивании песни "Жучка", музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко Диапазон песни: ми - си бемоль Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Что такое виммельбух?»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 12:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Что такое виммельбух?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Бурашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД