Моисеева Наталья Генадьевна
Методические приемы знакомства с музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы
Методические приемы знакомства с музыкальными инструментами
ЛОЖКИ
Игра: “Весёлые ложкари”
Репертуар: р. н. м. “Ах вы, сени”
Цель: Учить разнообразным приёмам игры на ложках соблюдая ритм.
Методика проведения : Музыкальный руководитель.
Наступило раннее утро. Встали ложки – подружки, потянулись, посмотрели друг на дружку и поздоровались.
Публикация «Методические приемы знакомства с музыкальными инструментами» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
(Дети поднимают руки с ложками вверх и опускают их перед грудью)
Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось.
(1-8 т. Частые удары ложка о ложку выпуклой стороной)
Завтракать теперь пойдём и блинчиков напечём.
(9-16 т. Удар ложка о ложку с поворотом вниз то правую то левую/выпуклой стороной/)
Пошли гулять – смеяться, да на качелях кататься!
(1-8 т. Опускают руки с ложками вниз, часто ударяя друг о друга, поднимают вверх).
А сейчас, мои ребятки, поиграем с вами в прятки.
(9-16 т. Удар ложка о ложку перед собой один раз “вот мы” ,затем прячут за спину).
А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.
(Подняв руки с ложками вверх, кружатся).
Закружились и упали и по полу застучали.
(9-16 т. Дети присаживаются на корточки и хаотично стучат ложками о пол).
Солнце за гору зашло, ложкам спать пора давно. (Складывают ложки в корзинку).
БАРАБАН
При игре на барабане нужно учить правильно держать палочки, точно передавать ритм.
Игра: “Начинаем перепляс”
Цель: Учить озвучивать стихотворение и придумывать ритмический рисунок на барабане.
Методика проведения : Музыкальный руководитель читает стихотворение и точно передаёт его ритм. Затем предлагает детям самостоятельно придумать ритмический рисунок. Нужно сыграть так, чтобы у каждого барабана был свой неповторимый ритм.
Музыканты, веселей!
Барабанов не жалей!
Раз, два, три, три, два, раз,
Начинаем перепляс!
Собирайтесь, плясуны, плясуны,
Бегемоты и слоны, и слоны,
Зайцы, ёжики, еноты,
Все, кому плясать охота!
(П. Синявский.)
БУБЕН
Бубен издаёт звуки, различные по характеру, в зависимости от того, ударяют по его перепонке пальцами, мягкой частью ладони или одним большим пальцем.
1. Игровое упражнение: “Гопачок”.
Цель: Познакомить детей с бубном и научить различным приёмам звукоизвлечением (громким – тихим).
Репертуар: укр. нар музыка «Гопачок».
Методика проведения : Музыкальный руководитель. Бубен может звучать тихо (показывает, ударяя пальцами, а может звучать громко (показывает, ударяя мягкой частью ладони). Если украсить игрой на бубне музыку, то на тихую музыку бубен будет звучать тихо, а на громкую – громко.
Слушаем внимательно музыку и играем на бубне так, как подсказывает вам музыка.
2. Ритмическая игра: “Еду – еду” р. н. п.
Цель: Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в
речевых играх на музыкальном инструменте - бубне.
Методика проведения : Музыкальный руководитель и дети проговаривают слова, одновременно исполняя ритмический рисунок.
ТРЕЩЁТКИ
Игровое задание: Придумать сказочного героя которого можно озвучить с помощью трещотки.
Цель: Учить выполнять два приема игры на трещотках встряхивание и покачивание. Учить правильно встряхивать деревянными пластинами, четко ударяя друг о друга.