Екатерина Шаляпина
Знакомство детей с музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с музыкальными инструментами начинаю в начале учебного года, с детьми второй младшей группы. Ребята должны научиться различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, фортепиано, знать и различать звучание бубна и погремушки. С музыкальными инструментами знакомлю постепенно, усложняя задания от занятия к занятию. Для занятий с дошкольниками данного возраста использую русские народные песенки, попевки, потешки.
Публикация «Знакомство детей с музыкальными инструментами» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
На занятиях важно создать радостное настроение, вызвать у малышей интерес к общению с музыкой. Вот в гости пришёл мишка и принёс с собой погремушки. Дети рассматривают их, учатся правильно держать, извлекать звук. После того, как ребята изучили погремушки, мишка предлагает поиграть в игру. Звучит музыка, дети по показу гостя выполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую поднимают её вверх и слегка встряхивают. Эта игра доставляет малышам радость и учит различать тихое и громкое звучание.
Для развития тембрового слуха проводится музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» Дети узнают барабан, дудочку, бубен, колокольчик. Сначала я даю 2 контрастных по звучанию инструмента, а затем увеличиваю количество до 4 – х.
В середине учебного года со второй младшей группой закрепляю знания детейо музыкальных инструментах, с которыми они познакомились в начале года, представляю новые – барабан и ксилофон. Предлагаю
творческие задания с бубном. Ребёнок передаёт ритмический рисунок своего имени с одновременным его проговариванием, играя на бубне, затем передаёт инструмент по кругу.