Папки-передвижки

НОД по ознакомлению детей с карельскими народными музыкальными инструментами «В гостях у хозяйки Насто»

Анна Кудряшова
НОД по ознакомлению детей с карельскими народными музыкальными инструментами «В гостях у хозяйки Насто»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у хозяйки Насто

Ход музыкального занятия «В гостях у хозяйки Насто»

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку.

Музыкальный руководитель поет:

Музыка, здравствуй,

Музыка, здравствуй,

Музыка, музыка!

Праздник прекрасный,

Праздник прекрасный,

Публикация «НОД по ознакомлению детей с карельскими народными музыкальными инструментами „В гостях у хозяйки Насто“» размещена в разделах

Дарит нам музыка!

Музыкальный руководитель (поёт): «Здравствуйте, девочки!»

Девочки (поют): «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, мальчики!»

Мальчики (поют): «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, взрослые!

Воспитатель: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Здравствуйте все!»

Музыкальный руководитель: Удивительное слово «здравствуйте»…Означает оно «здравия желаю». В старину люди при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (показывает). А как же по-карельски будет звучать это слово?

Дети: Терве «Теrveh!»

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами, как в старину, по-карельски, поприветствуем друг друга и пожелаем крепкого здоровья.

Музыкальный руководитель: (Показ презентации. Просмотр слайдов с карельскими пейзажами)

Карелия, Карелия!

Родная сторона.

Твои озёра синие.

Как в сказке небеса,

Твои леса зелёные –

Сплошное волшебство.

Люблю тебя, Карелия –

Отечество моё!

Наш край богат реками и озерами, давайте сегодня с вами отправимся на прогулку на лодке – на одном из самых древних видов транспорта карел.

Дети садятся в импровизированную лодку. Фотофильм достопримечательностей Карелии. Дети называют основные достопримечательности.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, на лодке мы приплыли в карельскую деревню…

Выходит хозяйка Насто.

Насто: Терве! Доброго здоровьица гости дорогие!

Дети: Терве!

Насто: Добро пожаловать в карельскую деревню! В наших краях говорят - жданный гость - радость, а нежданный - праздник. Слышите? Музыка звучит! В хоровод вставать велит!

Хоровод «Светит месяц»

Насто: Проходите в дом гости дорогие да присаживайтесь в большой угол – это почетное место! (дети присаживаются на скамейки). Здесь самовар, икона, а над иконой полотенце, колосья, срезанные по осени, огарок свечи рождественской, тут в старинном сундучке дорогие семейные вещицы лежат…

Музыкальный руководитель: Позволь Насто нам с ребятами одним глазком взглянуть!

Насто: Пожалуйста, гости дорогие!

Насто передает сундучок музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель достает кантеле.

Музыкальный руководитель:

Кантеле — народный карельский музыкальный инструмент. Старинные кантеле имели пять струн. С течением времени количество струн увеличивалось - появлялись 10-ти, 12-ти и 16-ти струнные кантеле, а сегодня на современных кантеле можно увидеть 34 струны.

Изготавливались кантеле самими исполнителями или деревенскими мастерами. Этот инструмент представлял особую ценность для семьи, он был оберегом и могли передавать его по наследству.

Как вы думаете, как играют на кантеле? Предположения детей. Импровизация.

Кантеле – это струнный щипковый музыкальный инструмент. Во время игры кантеле держат на коленях и пальцами обеих рук защипывают струны.

Удивительный инструмент – кантеле. Древний… Загадочный… В нем словно скрыта какая-то тайна, а звучание его завораживает (видеоролик игры на кантеле)

Музыкальный руководитель: Каким вам показалось звучание кантеле?

Дети: звонкое, хрустальное, переливающееся, тихое, светлое, прозрачное, напевное, мягкое, легкое, мечтательное.

Музыкальный руководитель достает рожок.

Музыкальный руководитель: Вышел в поле пастушок, заиграл его.

Дети: Рожок

Музыкальный руководитель: Это – духовой карельский народный музыкальный инструмент. Изготавливают рожок из бересты. Этот инструмент можно назвать пастушьим. Потому что звучание у рожка громкое, яркое, он был хорошо слышен на расстоянии. Утром пастух игрой на рожке сопровождал стадо на пастбище, а вечером в лесу его собирал, чтобы гнать домой.

Дети или Насто выбирает пастуха карельской считалкой.

Лиса по лесу ходила,

Громким голосом вопила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела –

Мужу двое, себе трое

И детишкам – по лапотишкам!

Карельская народная игра «Догонялки»

Музыкальный руководитель: На рожок похож музыкальный инструмент гудок. Это тоже духовой карельский народный музыкальный инструмент. Отличается от рожка формой и размером. У рожка закругленная форма, а у гудка прямая.

Послушайте звучание гудка. Отличается оно от звука рожка? (играет на гудке)

Каким вам показалось звучание гудка и рожка?

Дети: громкое, яркое, твердое, уверенное, отчетливое, могучее, бодрое.

Музыкальный руководитель: Из бересты изготавливали и другие музыкальные инструменты. (достает из короба погремушки)

Эта милая игрушка, малышам она подружка

Целый день она поет, деткам плакать не дает.

Дети: погремушка

Музыкальный руководитель: Погремушка – один из древних музыкальных инструментов. В старину погремушки изготавливали также как и рожки из бересты. Наполняли погремушки семенами, камешками. Для маленьких детей они были как обереги. Погремушки раньше называли шаркунками. (показывает) Это – традиционная погремушка-шаркунок. Шуркунки успокаивали малышей своим тихим звучанием. (играет на погремушке) Какое звучание у погремушки?

Дети: Тихое, шуршащее, мягкое, спокойное, убаюкивающее.

Также изготавливали шаркунки на палочке, виде собачек, кубиков. Посмотрите какие еще игрушки изготавливали для детей в старину. (показ иллюстраций на слайдах)на Музыкальный руководитель: А сейчас, что за музыкальный инструмент играет? (звучит фонограмма игры на трещотке)

Чьи мы слышим перекаты?

Словно гром гремит - раскаты.

В ряд пластинки – будто щётка,

А звучит сейчас - …

Дети: Трещотка

Музыкальный руководитель: Какой звук извлекает трещотка?

Дети: трескущий, резкий, громкий, колкий, острый, четкий.

Музыкальный руководитель: "Вот трещотка!" - говорят про излишне болтливых людей, не все знают, что трещотка - это еще и карельский народный музыкальный инструмент. Трещотки бывают разными (иллюстрации видов трещоток на слайде): круговая, пластинчатая или веерная, трещотка пластинчатая на ручке. Раньше на трещотках обязательно играли на свадьбах, во время плясок.

Насто: Ну-ка выйдем все скорей, будет пляска веселей!

Карельская народная игра «Болванчик»

(Насто подыгрывает на трещотке во время игры)

Насто: А теперь гости дорогие прошу вас за стол сесть. Скоро праздник сбора урожая настанет – Кегри мы его зовем. Надо калиток напечь. Калитки – это национальное карельское блюдо. Тесто для калиток готовят из ржаной муки, а начинка – из крупы – ячневой или пшеничной. Они могут быть различной формы: круглые, овальные, четырех-, пяти-, шестиугольные и даже семиугольные. Края калиток защипывались или загибались.

Музыкальный руководитель: Насто, а можешь нас научить калитки готовить?

Насто: С удовольствием!

Лепка калиток из соленого теста. Готовые калитки Насто ставит "в печь" (уносит). Пока калитки «пекутся» музыкальный руководитель подводит итог занятия.

Музыкальный руководитель: С какими карельскими народными инструментами мы познакомились сегодня на занятии? Как в старину называли погремушки? Какие виды трещоток вы знаете? Какой инструмент вам больше всего понравился? На каком инструменте захотели научиться играть?

Какое национальное карельское блюда мы сегодня с вами помогли испечь Насто?

Насто: Вот и калитки наши испеклись, пора и чай пить (педагог выносит на блюде настоящие калитки)

Чаепитие

Музыкальный руководитель: Спасибо за угощение, Насто!

Насто: Рада была видеть вас! Заходите снова в гости!

Музыкальный руководитель: Давайте по-карельски попращаемся с Насто – Hyvti!

Насто: Hyvti! Nkeyvymm! До скорой встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры с музыкальными инструментами в детском саду «Игра на детских музыкальных инструментах»[/b] Задачи обучения Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными.

Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки» Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами для детей старшей, подготовительной групп. «Музыкальные.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами Музыкальные звуки в лесу Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с Коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Цель. Продолжать.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Конспект НОД для подготовительной группы «Знакомство с детскими коми музыкальными инструментами» Методическая разработка - 2016 г. Из опыта рабoты "Фальклор в жизни рeбeнка" ЗНАКОМСТВО С КОМИ ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. (НОД.

Конспект занятия по знакомству детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная: Учить узнавать и правильно.

Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народными музыкальными инструментами 8 августа 2017 года в Мечетлинском историко-краеведческом музее открылся музей кубыза. Дошкольный возраст – это важнейший период становления.

Конспект занятия «Знакомство детей дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами» Знакомство детей дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами (для детей подготовительной группы) Автор составитель: Торопова.

Знакомство детей с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаю в начале учебного года, с детьми второй младшей группы. Ребята должны научиться различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей с карельскими народными музыкальными инструментами «В гостях у хозяйки Насто»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению детей с карельскими народными музыкальными инструментами «В гостях у хозяйки Насто»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД