Папки-передвижки

Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Хайруллина Ирина
Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы

Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Базовым этапом формирования у детей любви к родному краю является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Публикация «Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом» размещена в разделах

Любой край, где бы человек нежил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Любой город имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наши города преобразились : стали чистыми и нарядными улицы, микрорайоны и проспекты, появились новые памятники и парки, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб. Педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.

Воспитание любви к своей Родине - это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не может пробудить чувство любви к родному краю. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью общества. Чтобы участвовать в общественной, политической и экономической жизни своей страны, человек должен быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым, умеющим устанавливать контакт с людьми, быть терпимым к различиям между людьми, уважать права и мнения других. Все эти качества закладываются уже в дошкольном возрасте и являются составляющими гражданского воспитания. Дошкольное детство - яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага. Но есть еще и историческая память поколений. И мне хотелось передать ее частички детям, наполнив их сердца негаснущим светом народной культуры, знанием традиций и истории своего родного города, его настоящей жизни.

Основная идея знакомства детей с родным городом заключается в формировании у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.

Д. В. Дубинин выделил следующие принципы ознакомления дошкольников с родным городом :

1. Принцип историзма. Он реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

2. Принцип гуманизации. Ориентирован на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству. Я встаю на позиции ребенка, не игнорирую его чувства и эмоции, вижу в ребенке полноправного партнера.

3. Принцип дифференциации. Создать оптимальные условия для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности. Реализуется этот принцип в сотрудничестве с семьей, библиотекой, краеведческим и художественным музеем, школой. При ознакомлении дошкольников с историко-культурными особенностями города сочетаю разные виды деятельности.

5. Принцип наглядности. Для того чтобы донести до детей информацию интересно и доступно, необходимо изготовить ряд пособий и игр на основе исторического и краеведческого материала. Соблюдать требования к культуре показа и к оформлению наглядности.

6. Принцип развивающего обучения. Использовать в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, стараться воспитывать творческую личность, умеющую разрешать нестандартные ситуации.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон, к более сложному - город, страна.

Основой формирования у детей социального опыта, воспитания привязанности к близким людям является работа по ознакомлению с традициями семей воспитанников. В процессе работы у ребенка постепенно складывается образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к родному краю.

Формы взаимодействия с родителями на данном этапе: совместное с родителями создание фотоальбомов, газет или статей с историей дома, в котором живет ребенок и его близкие, макета улицы, составленный из макетов домов детей, совместные прогулки по улицам, с последующим составлением фотогазеты-отчета о прогулке, тематические родительские собрания и т. д.

Большим интересом детьми совместно с родителями может быть составлена схема микрорайона, на которой каждый ребенок при помощи взрослых рисует дорогу из дома в детский сад, на схеме обозначаются названия улиц, места перехода через дорогу, достопримечательности. При этом дети запоминают адрес детского сада, свой домашний адрес, уточняют правила безопасного поведения на улице.

Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

Кроме этого, на данном этапе нравственно-патриотического воспитания возможно проведение семейных викторин и конкурсов на знание истории родного города, его достопримечательностей, памятников, а также происхождения названий улиц и площадей.

Таким образом, целесообразно ознакомление дошкольников с родным городом организовывать во взаимодействии учреждения дошкольного образования и семьи, одновременно с детьми и родителями. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Самообразование. Актуальность выбранной темы «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них,.

Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Структурное подразделение д/с «Солнышко» Консультация на тему: «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством.

Проект «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера. Долганы» Программа дополнительного образования «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера» «Ознакомление.

Проект «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ №27 г. Азова ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: Воспитатель ДОУ Лихих А. А.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель.

Проект по патриотическому воспитанию «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: Воспитатель ДОУ №27 г. Азова Лихих А. А..

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ на 2016-2017 учебный год воспитателя МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Мамаевой Ирины Владимировны.

Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом Развитие у детей патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образования. Всё начинается с восхищения тем, что видит.

Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к своей малой родине, улицам Рязани. Ход занятия: Дети! Сегодня утром нам принесли заказное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом» (включая файлы) размещена пользователем Хайруллина Ирина (УИ 1351107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД