Наталья Москвитина
Методические рекомендации по организации экскурсии в парикмахерскую
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая рекомендация по организации экскурсии в парикмахерскую
Методическая рекомендация по организации экскурсии в парикмахерскую
Подготовила Москвитина Н. В.
С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, способствуют развитию любознательности, эстетических и нравственных чувств.
Публикация «Методические рекомендации по организации экскурсии в парикмахерскую» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Во время экскурсий у детей формируются представления о родной природе. У детей осуществляется сенсорное развитие через знакомство со всем богатством природных красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше ребенок познает природу, тем лучше идут его мыслительные процессы, формируется воображение, эстетические чувства.
Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации и работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.
Экскурсии за пределами ДОУ. Такие экскурсии позволяют детям познакомиться с объектами и явлениями природы в естественной обстановке.
Организация и методика проведения экскурсий
Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней группе не реже 1 раза в месяц.
По содержанию экскурсия в парикмахерскую :
-ознакомления с трудом взрослых.
К таким экскурсиям воспитателю надо тщательно подготовиться, ведь провести экскурсию намного сложнее, чем простое занятие в группе.
Подготовка воспитателя: сначала надо определить цели и задачи экскурсии. Экскурсия проводится в соответствии с изучаемой программой, возрастной группой и особенностей окружающей местности, в которой проживаете. Место для экскурсии в парикмахерскую выбирается интересное, там не должно быть предметов, которые бы отвлекали детей от намеченной цели. Естественно экскурсия должна быть в пешей доступности от детского сада. Воспитателю необходимо учитывать физические особенности детей при расчете расстояния до места экскурсии. Для средней группы расстояние до места наблюдения должно составлять не более 30 минут.
Предварительно воспитатель за день или два осматривает место проведения экскурсии. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей.
Чтобы разнообразить маршрут экскурсии и сделать его более интересным для детей, воспитатель готовит стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.
Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны иметь представление о том, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Вместе с воспитателем дети повторяют правила поведения на улице, в общественных местах.
Особое внимание надо уделить одежде детей. Одежда должна быть удобной, дети должны быть одеты по погоде.
Воспитатель вместе с детьми заранее готовит экскурсионного снаряжение и оборудование для собранного материала на экскурсии. Всё оборудование должно находиться в определенном месте.
Методика проведения познавательных экскурсий.
Экскурсия по ознакомлению трудом взрослых включает в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, игры детей. Все это можно менять местами в зависимости от цели экскурсии.
Как только дети оказались на месте наблюдения, воспитатель кратко напоминает о целях и задачах экскурсии. Предлагает детям осмотреть территорию наблюдения. Коллективное наблюдение помогает детям решить все основные задачи экскурсии. Дети вместе с воспитателем выделяют главные признаки предметов, которые они наблюдают при помощи ответов на вопросы воспитателя, отгадывания загадок, сравнения признаков, игр, рассказов и пояснений воспитателя.
Беседы и логические задачи активизируют познавательную активность детей. Воспитатель может во время экскурсии задавать разные вопросы, например: «Чем пользуется парикмахер?» и т. д. Вопросы следует задавать такие, которые вызывают эмоции у детей. Важно обращать внимание детей не только на предметы, но и на общий вид помещения, учиться находить взаимосвязь между ними, научиться правильно строить логические цепочки.
С детьми важно проводить дидактические игры во время экскурсий. Можно поиграть в такие игры как: «Отгадай предмет», «Найди тень» и др.
По окончании основной части рекомендуется дать детям возможность рассмотреть самостоятельно помещение и предметы трудовой деятельности парикмахера. Но необходимо воспитателю еще раз напомнить о необходимости правильного поведения в общественном месте и о правилах безопасности.
Во время игр, дети закрепляют знания о профессии парикмахера, об изучаемом предмете, запоминают названия предметов.
В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую обстановку в парикмахерской.
Главная цель заключительного этапа — подведение итогов экскурсионной работы.
После возвращения детей в детский сад можно предложить им выполнить творческие задания, например: составление рассказов о парикмахерской, описать разные ситуации с парикмахера с клиентом, составление коллажей и т. д.
Таким образом, экскурсии помогают расширить представления воспитанников об профессии парикмахера.