Злотникова Елена Анатольевна
Методическая рекомендации по изготовлению и оформлению огорода на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Злотникова Елена Анатольевна
Аннотация
Данные методические рекомендации по изготовлению и оформлению «Огорода на подоконнике» во второй младшей группе посвящены формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность, это помогает лучше познать растительную жизнь в дошкольных образовательных учреждениях. Методические рекомендации познакомят педагогов дошкольных образовательных учреждений с теоретическими и методическими основами экологического воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность, помогут им правильно организовать работу. Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, педагогов дополнительного образования.
Публикация «Методическая рекомендации по изготовлению и оформлению огорода на подоконнике» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Пояснительная записка
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.
Поэтому мною был разработан и внедрен проект «Огород на подоконнике».
Образовательные области: «Познание», «Трудовое воспитание», «Художественно-эстетическое воспитание», «Речевое развитие».
Тип: познавательный
Вид: групповой, информационный, исследовательский, творческий.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (март-апрель).
По характеру контактов (степени охвата) : МАДОУ «Детский сад №3 «Семицветик», вторая младшая группа, родители.
Источники информации: положение ДОУ конкурса «Огород на подоконнике», интернет-ресурсы.
Социальная значимость: приобщение детей к работе по выращиванию совместно с педагогами зелени и овощей на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Цель: Создание условий для познавательной активности детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
• привлечь детей к посадке семян растений;
• учить детей ухаживать за растениями и познакомить с условиями их содержания в комнатных условиях;
• расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
• совершенствовать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
• обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
• развивать познавательные и творческие способности детей.
• формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;
Выполнение:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Работа с родителями:
1. Сделать подборку стихов, пословиц, поговорок, потешек, загадок и сказок об овощах.
2. Сделать подборку раскрасок: овощи.
3. Подборка иллюстраций: овощи.
4. Подборка познавательных мультфильмов об овощах.
5. Предложить родителям принести для реализации проекта: землю, семена лук и чеснок для посадки.
Ожидаемые результаты:
• у детей расширятся знания и представления о полезных свойствах овощей;
• усовершенствуются представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
• обогатится словарный запас, разовьется связная речь детей;
• дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания в комнатных условиях;
• разовьются познавательные и творческие способности детей;
• сформируются партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;
Способы оценки: Наблюдения, беседы.
Проект рассчитан: на 2 месяца.
Подготовительный этап:
1. Определить место для огорода на подоконнике.
2. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, потешки, сказки об овощах.
3. Подбор познавательных мультфильмов об овощах.
4. Подбор раскрасок.
5. Изготовление дидактических игр по теме проекта.
6. Подбор иллюстраций по теме проекта.
7. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
Практический этап:
1. Рассматривание семян.
2. Посадка лука, чеснока, фасоли, гороха, семян цветов опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Какой на вкус?», разрезные картинки, игра с прищепками - «Овощи», «Варим суп».
4. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, потешек, сказок об овощах.
5. Отгадывание загадок об овощах.
6. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) и просмотр познавательных мультфильмов об овощах.
7. Раскрашивание раскрасок об овощах.
8. Привлечение родителей помочь в оформлении огорода в группе.
Заключительный этап:
1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
2. Составление фотоальбома «Огород на покойнике».
3. Презентация проекта «Огород на подоконнике».
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Беседа с родителями: «Участвуем в проекте - Огород на подоконнике».
Ответственные: воспитатели группы.
Срок выполнения: последняя неделя февраля.
2. Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»
Ответственные: воспитатели группы.
Срок выполнения: первая неделя марта.
3. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, потешки, сказки об овощах.
Ответственные: воспитатели группы.
Срок выполнения: первая неделя марта.
4. Подбор познавательных мультфильмов об овощах.
Ответственные: воспитатели группы.
Срок выполнения: вторая неделя марта.
5. Подбор иллюстраций и раскрасок.
Ответственные: воспитатели группы.
Срок выполнения: вторая неделя марта.
6. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.
Ответственные: родительский комитет.
Срок выполнения: последняя неделя февраля.
7. Оформление огорода на подоконнике.
Ответственные: дети, воспитатели.
Срок выполнения: первая неделя марта.
Исследовательский этап:
1. Рассматривание семян (гороха, фасоли, посадка семян, лука и чеснока.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений:
- подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
- оформление огорода на подоконнике;
- наблюдение за растениями.
Воспитатели группы. 4 неделя февраля – 2 неделя марта.
3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. Воспитатели группы. В течение всего проекта
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Какой на вкус?», «Угадай загадку», разрезные картинки, игра с прищепками - «Овощи», «Варим суп» и другие. Воспитатели группы. В течение всего проекта.
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, потешек, пословиц и поговорок об овощах. Воспитатели группы. В течение всего проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта.
7. Просмотр познавательных мультфильмов. Воспитатели группы. В течение всего проекта.
8. Раскрашивание раскрасок. Воспитатели группы. В течение всего проекта.
9. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта.
Заключительный этап:
1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
2. Составление фотоальбома «Огород на подоконнике».
3. Презентация проекта «Огород на подоконнике».
Экспериментальная деятельность:
Земля.
Название мероприятия: «Узнаем, какая земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, рассыпается.
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
Вода.
Название мероприятия: «Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).
Солнце.
Название мероприятия: «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).
Человек.
Название мероприятия: «Человек и растения».
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
План работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия Задачи Ответственные
1. Беседа с родителями: «Участвуем в проекте - Огород на подоконнике». Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
Воспитатели.
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
Воспитатели.
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
Воспитатели.
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, салата, луковиц, чеснока. Воспитывать желание помогать взрослым.
Воспитатели.
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
Воспитатели.
6. Разучивание стихов, потешек, пословиц, поговорок, связанными с огородом и овощами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом и овощами.
Воспитатели.
7. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание детьми овощей. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
Воспитатели.
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно с взрослыми.
Родители.
9. Совместный с детьми уход за растениями: полив, рыхление. Учить ухаживать за растениями.
Воспитатели.
10. Фотоотчёт для родителей.
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
Воспитатели.
11. Отгадывание загадок про овощи. Развивать смекалку, память, внимание.
Воспитатели.
12. Лепка из пластилина овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
Воспитатели.
13. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
Воспитатели.
Итог проекта:
• у детей расширился кругозор об овощах и посадки семян;
• дети запомнили способы посадки и ухода за растениями;
• у детей повысился познавательный интерес;
• у детей сформировалась любознательность, коммуникативные навыки, трудовые навыки;
• в ходе исследования дети узнали о пользе лука и чеснока их применении;
• у детей расширился словарный запас (семена, лук, фасоль, горох, рыхление, полив);
• все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от реализации проекта.