Назарова Татьяна Валентиновна
Методические рекомендации по оформлению анализа диагностического материала группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по оформлению анализа диагностического материала группы
Спасибо всем, кто просмотрел мой материал по текущей диагностике для детей 5-6 лет. Я работаю руководителем школы раннего развития "Звездочка", где обучаются дети 4-7 лет. Программа наша комплексная, называется "Окно в школьный мир", разработана на 3 года обучения. Согласно требованиям к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам к каждому блоку программы разработаны 3 диагностики (входная, текущая и итоговая) на все 3 года обучения. А также единая форма отчета по анализу диагностического материала. Демонстрирую вам мой отчет, проведенный с детьми второго года обучения.
Публикация «Методические рекомендации по оформлению анализа диагностического материала группы» размещена в разделах
Анализ результатов по текущей диагностике.
Диагностика проводилась по блокам программы «Окно в школьный мир».
Дата: 23.01 2019
Группа: № 1,
Год обучения: 2,
Детское объединение «Лучик»
Возраст детей : 5 лет.
Цель проведения: 1) выявить уровень освоения программы «Окно в школьный мир» первого года обучения каждого учащегося в отдельности и группы в целом;
2) провести сравнительный анализ входной и текущей диагностик.
Задачи: 1)выявить уровень ЗУНов по блокам программы «Считалочка», «Родное слово», «Здравствуй, мир!» за первое полугодие учебного года;
2) проверить навыки владения карандашом – уровень развития мелкой моторики.
Знания и умения проверялись в форме:
1)дидактических игр;
2)бесед по картинкам, наблюдениям и из жизненного опыта детей по блокам «Родное слово», «Здравствуй, мир!»;
3) письменной работы на индивидуальных листах по моторике, математике и обучению грамоте.
Итоги диагностирования представлены в виде таблицы, в которой наглядно представлены результаты работ.
№ п\п Название блоков программы
ФИребенка Считалочка Родное слово Здравст, мир! Моторика АБВГДейка Общий ур.
ср в в ср ср ср
высокий уровень – 3 ч. (19%)
средний уровень - 12 ч. (75%)
низкий уровень - 1 ч (6 %)
ВЫВОД: 1)проанализировав полученные данные итоговой диагностики можно сделать следующие выводы:
• повысился общий уровень освоения ЗУнов по блокам программы: во входной диагностике с низким уровнем было 3 ребенка (18%, остался 1 ребенок (6%);
• увеличилось количество детей с высоким уровнем развития – во входной диагностике был 1 ребенок (6%, стало 3 ребенка (19%);
• особенно успешно дети справились с заданиями по блокам «Родное слово» и «Здравствуй, мир!»;
• у 3 детей повысился уровень мелкой моторики; благодаря целенаправленной работе по составлению текстов по картинкам, рисункам, личным впечатлениям намного выше уровень подготовленности детей по развитию речи;
• Сазанов Константин – повысил общий уровень, показав достаточно твердые знания по всем проверяемым блокам.
• на следующий год обратить внимание на блок «АБВГДейка»: в связи с тем, что за короткий промежуток времени учащиеся получили сведения по всем языковым единицам речи, большинству детей не хватило времени на их усвоение и закрепление (дети путают количество слов в предложении и количество слогов в слове, гласные и согласные звуки и буквы ;
• есть дети, ЗУНы которых близки к высокому уровню: Рогацкий Егор, Назарова Екатерина, Шпагина Марианна, Закирова Амина;
• наметить план работы с Иващенко Мирославой по развитию мелкой моторики и блокам «АБВГДейка» и «Здравствуй, мир!»
Диагностику провела: педагог дополнительного образования
Назарова Татьяна Валентиновна