Дубовик Светлана Владимировна
«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 65
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Образовательная область «Художественно- эстетическое»
Тема: «Золотая осень»
С использованием развивающих технологий:
«Личностно - ориентированное взаимодействие педагога с детьми»
«Игровая»
Составила:
Воспитатель
И. А. Кузьменко
Санкт-Петербург
Публикация «„Золотая осень“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
2017
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Художественно- эстетическое; Речевое развитие.
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.
2. Умение детей передавать в рисунке строение дерева (ствол, ветки разной длины).
3. Закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка.
4. Закреплять умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Развивать пространственные отношения, внимание, память.
Материалы:
Белый лист бумаги А 2 (для образца, альбомные листы для детей, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», мольберт, акварельные краски, кисти №3, 6, влажные салфетки, вода, поролоновая губка для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних пейзажей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: Откуда он к вам пришел?
Дети: Лесовичок к нам пришел из леса.
Воспитатель: И, пришел, не с пустыми руками. Что это?
Дети: Это иллюстрация картины.
Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?
Дети: В музеях, а также в картинных галереях.
Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?
Дети: Исаак Ильич Левитан.
Воспитатель: Давайте вместе повторим фамилию художника.
Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)
Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?
- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?
- Почему земле больше?
- Что хотел показать художник?
- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?
- Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)
Воспитатель: Мне, например, нравится ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда – ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
II. Основная часть.
Воспитатель: Лесовичок еще посылку, и спрятал ее в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы, золотистого цвета, справа от шкафа… и т. д.»
Дети: Ура! Нашли.
Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.
(дети достают по одному предмету и называют его)
Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан – непроливайка…
Воспитатель: Как вы думаете, зачем все это здесь? Для чего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).
Воспитатель: У меня к вам еще один вопрос. Зачем в посылке губка?
Дети: Для тонирования листа.
Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа следует затонировать? (ответы)
Показ воспитателя: (воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе появляется силуэт березы со стволом и ветками, нарисованным восковыми мелками).
Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Почему вы решили, что это береза? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета листья у березы осенью?
Дети: Желтого.
Самостоятельная работа
Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкульминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзины желтые березовые и разноцветные кленовые листья.
Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли?
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние. На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
(Далее дети вешают на доску березовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа)
Воспитатель: Теперь нарисуем листву березе. Каким цветом? (желтым)
(Дети дорисовывают листья березы на тонированных листах, где уже нарисован ствол и ветки березы).
Воспитатель: Набираю на кисть воды и желтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках)
Воспитатель: Нарисуем с вами еще одно дерево. С чего начнем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Веточки.
Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже – веточки подлиней.
Воспитатель: Получилось дерево? (да)
Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?
Дети: Желтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клена. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали желтые листья, затем хорошо примакиваем кисть водой и набираем краску красного цвета и т. д. (во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года»)
III. Заключительная часть.
- Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?