Получи документы

Методическая разработка «Знакомство с моральными чертами характера»

Светлана Каянен
Методическая разработка «Знакомство с моральными чертами характера»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с моральными чертами характера

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №619

Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Знакомство с моральными чертами характера»

подготовила

воспитатель

Каянен Светлана Владимировна

г. Санкт-Петербург

«Знакомство с моральными чертами характера»

(старшая группа)

Публикация «Методическая разработка „Знакомство с моральными чертами характера“» размещена в разделах

По мере становления сочувствия доминирующую роль начинают играть познавательные компоненты – моральные знания, поэтому в старшей группе доминирующая роль принадлежит теме знакомства детей с моральными чертами характера.

Задачи, решаемые в ходе знакомства детей с моральными чертами характера :

Познакомить с моральными чертами характера, проявляющимися в отношении к людям, труду, вещам и т. д.

• Дать понятие о парности нравственных качеств (добрый - злой).

• Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные черты характера.

• Учить подбирать синонимы к основным качествам, понимать их значение.

• Формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, учить находить пути их преодоления.

• Способствовать формированию положительных черт характера (уважение к людям, щедрость и т. д.) сначала в игре, затем в повседневной жизни детей.

• Развивать эмпатию, а именно: понимание, сочувствие и содействие другим людям.

• Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

№ мероприятие сроки

Подготовительный этап (май- октябрь)

1 Подбор методической литературы Май-октябрь

2 Подбор художественной литературы, стихотворного материала, сказок, рассказов по данной теме Май-октябрь

3 Подбор диагностического инструментария для изучения представлений детей старшего дошкольного возраста о нравственных нормах Май-октябрь

4 Разработка перспективного планирования по знакомству детей старшего дошкольного возраста с моральными чертами характера Май-октябрь

5 Подбор вариантов проблемных ситуаций по данной теме для обсуждения с детьми

Май-октябрь

6 Подбор этюдов на знакомство с моральными чертами характера Май-октябрь

7 Подбор игр и игровых упражнений для ознакомления с моральными чертами характера Май-октябрь

8 Проведение цикла консультаций для родителей по данной теме Сентябрь-октябрь

9 Подбор пословиц и поговорок*на эмоциональные проявления человека,* о характере человека, *об отношении человека к моральным нормам

Май-октябрь

10 Подбор методического материала для работы по данной теме (словарь терминов, словарь антонимов-синонимов «Качества личности», подбор сказок с характеристиками героев, «Правила доброты и честности») Май-октябрь

Деятельностный этап (октябрь-апрель)

1 Познавательные занятия с детьми В течение всего проекта

2 Беседы на моральные темы В течение всего проекта

3 Чтение и последующий анализ художественных произведений, выделение героев с различными чертами характера В течение всего проекта

4 Художественно-творческая деятельность: создание детьми альбомов «А эта книжка про меня» В течение всего проекта

5 Создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения В течение всего проекта

6 Просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов В течение всего проекта

7 Проигрывание этюдов (отрывки из сказок, сценки из жизни, передающие различные черты характера В течение всего проекта

8 Развивающие и словесные игры, направление на знакомство с моральными чертами характера В течение всего проекта

9 Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в такой ситуации?») В течение всего проекта

Заключительный этап (апрель-май)

1 Оформление детских альбомов «А эта книжка про меня» апрель-май

2 Проведение социометрии с целью определения взаимоотношений детей в группе апрель-май

3 Подведение итогов реализации 2 этапа проекта «Знакомство с моральными качествами» май

Подробнее см. перспективное планирование «Знакомство с моральными чертами характера»

Критерии отслеживания результативности:

1. умение морально оценить поступки героев художественных произведений, обсуждаемых проблемных ситуаций;

2. сформированность положительных черт характера (уважение к людям, щедрость и т. д.) сначала в игре, затем в повседневной жизни детей;

3. сформированность представлений детей о полярности моральных качествах.

Перспективный план

«Знакомство с моральными чертами характера»

старшая группа

месяцы занятие беседа проблемная ситуация чтение художественной литературы рисование упражнения, этюды игры пополнение развивающей среды

Сентябрь Познакомить с моральными чертами характера, дать понятие об их полярности Обсуждение характера героев прочитанных сказок Сказки «Золушка», «Иван – крестьянский сын и Чудо- юдо» Раскрась картинку так, чтобы получилась Золушка и ее сестры «Скажи наоборот»

Октябрь Знакомство, изучение, обсуждение таких черт характера, как добрый - злой «Кто о ком заботится?» (родители о детях, дети о животных и т. д.) «Твой товарищ упал» Рус. нар. сказка «Крошечка - хаврошечка» Рисунок бессюжетный «Как я вижу добро и зло», «Цвет добра и цвет зла» «Потерянная варежка» Р. Р. Калинина, стр. 59 «Правила доброты» Р. Р. Калинина, стр. 65

Ноябрь Знакомство, изучение, обсуждение таких черт характера, как щедрый - жадный Какого человека можно назвать жадным? Щедрым? «Кукла на день рождения»

С. И. Семенака стр. 41 Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» Сравни героев сказок», «Назови похожее» Р. Р. Калинина, стр. 39

Декабрь Знакомство, изучение, обсуждение таких черт характера, как честный лживый Вы сталкивались с обманом? Что вы чувствовали при этом? «Сломанная игрушка» Рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», «Почему кот и собака не дружат» Рисование по сказке «Заюшкина избушка» «Забытый зонтик» Р. Р. Калинина, стр. 62 «Кто съел варенье?» стр. 38 ««Правила честности» Р. Р. Калинина, стр. 65 Настольный театр «Заюшкина избушка»

Январь Знакомство, изучение, обсуждение таких черт характера, как смелый- трусливый Вспомните, когда вы преодолели страх, были смелыми? Что помогло вам в этом? «Во дворе злая собака» Мордовская сказка «Как собака друга искала», англ. Сказка в обработке Маршака «Три поросенка» По сказке «Три поросенка» «Один дома» «Напиши письмо» Р. Р. Калинина, стр. 65 Знак отличия «Самый смелый»

Февраль Закрепление пройденного и обсуждение таких черт характера, как трудолюбивый - ленивый «Как я помогаю маме», «Какого человека можно назвать трудолюбивым, ленивым?» Англ. Сказка в обработке Маршака «Три поросенка», «Госпожа Метелица» «Помощник» Р. Р. Калинина, стр. 62 «Сравни героев сказок» Р. Р. Калинина, стр. 65 Знак отличия «Самый трудолюбивый»

Март Закрепление пройденного и обсуждение таких черт характера, как аккуратный - неряха «Что значит быть аккуратным?» «На прогулке» «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович» По сказке «Госпожа Метелица» «Две девочки» Р. Р. Калинина, стр. 62 Знак отличия «Самый аккуратный»

Апрель Знакомство, изучение, обсуждение таких черт характера, как уважение к людям - высокомерие «Какого человека можно назвать высокомерным?» «Замок из песка» С. И. Семенака стр. 40 Братья Гримм «Заяц и еж», «Король дроздобород» По сказке «Король дроздобород» (принцесса в начале и в конце сказки) «Новая девочка» Р. Р. Калинина, стр. 36, «Айога» Р. Р. Калинина, стр. 62, «Гадкий утенок» Р. Р. Калинина, стр. 37 Знак отличия «Самый вежливый», настольный театр «Заяц и еж»

Май Повторение пройденного материала Какие черты характера ты знаешь? Этюды с неопределенным концом (сюжеты из жизни детей) «Угадай, кто это», «Сравни героев сказок» Р. Р. Калинина, стр. 64 Выпуск газеты «Самый…самый…»

Используемая методическая литература :

Семенака С. И. «Учимся сочувствовать, сопереживать», изд. «Аркти», Москва, 2003

Калинина Р. Р. «В гостях у Золушки», Псков, 1997

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Методическая разработка «Чистоговорки-фантазёрки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Знакомство с моральными чертами характера»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 14:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Знакомство с моральными чертами характера»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Каянен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД