Светлана Кононова
Проект в подготовительной группе «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели Кононова С. И., родители воспитанников.
Цель: Формирование «личности безопасного типа», знающей основы защиты человека и общества от современного комплекса опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике;
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Задачи: • воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом.
• изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование»;
• ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях; изучение методов и приёмов защиты.
• Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
• Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
• Расширять представления детей о работе ГИБДД.
• Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
• Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
• Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Пояснительная записка
Программа по ОБЖ включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, основы ПДД, охрану жизнедеятельности человека.
Целевые ориентиры:
Должны знать, что относится к опасным вещам, как с ними обращаться; знать, что значит «моя безопасность», какие бывают чрезвычайные ситуации; знать правила поведения при возникновении пожара, владеть навыками осторожного обращения с огнем; знать действия в ситуации при пожаре, номер телефона пожарной части; знать причины дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов и как этого избежать; знать об опасности на улице, а также о последовательности сигналов светофора, к кому можно обратиться в случае опасности; знать правила при переходе проезжей части улицы, после высадки из транспорта; знать об особенностях движения по мокрой и скользкой дороге; о правилах безопасного поведения при движении по льду водоёмов; о правилах здорового образа жизни; о правилах поведения в парках и скверах; о факторах, влияющих на здоровье человека.
Уметь правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; уметь выбирать безопасное место и переходить дорогу только по правилам; уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта.
Рекомендуемая литература:
1. “ОБЖ” - Р. Б. Стеркина
2. “Правила и безопасность дорожного движения” - О. А. Скоролупова
3. Дошкольникам о правилах дорожного движения”- Э. Я. Степаненкова
4. Безопасные сказки - Т. А. Шорыгина
Тематический план работы по проекту «Жизнь прекрасна, когда безопасна» в подготовительной группе:
Сентябрь 1 неделя
Тема: Лето. День рождения города. Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.
Д/ игра «СПАСАТЕЛИ» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом;
Д/игра «Скорая помощь» Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 03.
С/Р игра «Служба спасения». Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя;
Квест- игра «Колпицы с рождения за правила дорожного движения»
Консультация для родителей
«Что рассказать ребенку о безопасности собственной жизни»
2 неделя
тема: Детский сад. Профессии.
Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать" Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.
Д/игра «Я – шофер». Цель: Учить детей правилам дорожного движения;
С/р игра «Водители и пешеходы». Цель: уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.
Видеотека «Уроки тётушки Совы» - «Дорожные знаки» Цель: Познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения.
Беседа «Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе
Игровая ситуация «Железнодорожный транспорт и его опасность» - закрепить представления о железнодорожном транспорте.
3 неделя
Тема: Правила поведения в детском саду.
Ситуативный разговор :“Нам на улице не страшно” Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
Лото "Дорожные знаки"
Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения» Цель :закрепить знания о дорожных знаках.
Дидактическая игра «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса
С/р игра "ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.
История создания велосипеда (слайд- шоу)
Беседа «Катание на велосипеде». Видеотека «Уроки тётушки Совы» - Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.
22.09 - «День без автомобиля»
Создание альбома «Безопасный путь от дома до детского сада»
4 неделя
Тема: Осень.
Ситуативный разговор : Как мы можем " спасти" природу Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.
Д/и "Загадки – отгадки" Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.
С/р игра "Спасатели леса. " Цель :На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
Тематическое рассказывание «Пожарный» (слайд- шоу) - Познакомить с историей возникновения профессии Пожарного.
Памятка для родителей «Как вести себя на природе»
Октябрь 1 неделя:
Тема: Что где растет? (овощи, фрукты, хлеб).
Беседа «Лекарства и витамины»
Цель: познакомить детей с природными витаминами, пользой овощей и фруктов для сохранения здоровья.
Досуг «Если хочешь быть здоров» цель: уточнить и расширить представления детей о способах выращивания овощей, фруктов и злаков, помочь понять необходимость их употребления.
д/и. «Витаминная тарелка» цель: закрепить знания детей о том, что где растет.
Папка – передвижка «Как помочь ребенку «полюбить» овощи»
2 неделя
Тема: Лес (деревья, кусты).
Беседа: Регулируемый перекрёсток. Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов.
Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу».
П/игра «Я – регулировщик, а вы - водители»
Д/и «ПЕРЕКРЁСТОК» Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый);
Дидактическая игра «Автотрасса» - закреплять знания о ПДД и дорожных знаках.
Викторина «Незнайка на улице»
Итоговое событие:
Акция «Засветись!» (применение световозвращателей)
Памятка для родителей «Личный пример родителей – главное условие воспитания правил поведения ребенка на дорогах города»
3 неделя
Тема: Ягоды, грибы.
Беседа :Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.
Цель: Познакомить с правилами поведения на природе,закрепить знания о ядовитых грибах.
С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе.
4 неделя
Тема: Деревня. Труд людей в деревне.
Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Д/и «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.
С/р игра «Водители и пешеходы». Цель: уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов.
Ноябрь
1 неделя
Тема: Кто где живет? (домашние животные).
Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо". Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
Консультация для родителей «Правила поведения людей с домашними животными»
2 неделя
Тема: Птицы. Как звери к зиме готовятся?
Игровая ситуация «Будем беречь и охранять природу» цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение;
Беседа «Чтобы не было беды» Цель: уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду.
Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) – учить составлять творческий рассказ из личного опыта
3 неделя
Тема: Работа людей в лесу. Поздняя осень.
Беседа «Если ребенок потерялся». Цель: Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми.
Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации»,
Д/и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф. И., свой адрес.
С/р. игра «Полиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни;
Папка – передвижка «Как научить ребенка общаться с незнакомыми людьми»
4 неделя
Тема: Зима.
Развлечение: путешествие по городу дорожных знаков. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
Беседа «Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов.
Декабрь 1 неделя
Тема: Зимующие птицы.
Беседа: «Чем пожар я потушу». «Правила эвакуации при пожаре». Цель: Закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада.
Экскурсия по детскому саду.
Знакомство с пожарной сигнализацией, эвакуационными выходами
«Как львенок оказался в больнице» - совершенствовать умение раскладывать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним связный рассказ.
Памятка для родителей «Пожар в доме»
2 неделя
Тема: Зимние развлечения. Безопасность зимой.
Рассказ-беседа об указательных знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки» и т. д. Цель: Закрепление знаний об информационно-указательных знаках.
Д/и «Угадай, какой знак?» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
С/р игра "На дорогах города". Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Д/игра: "Опасно - не опасно". Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации.
3 неделя
Тема: Новый год. Мастерская Деда Мороза.
Беседа: «Огонь - друг или враг» Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём.. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки
Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит». Д/ игра «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
С/р. игра «Юные пожарные» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
4 неделя
Тема: Новый год. Мастерская Деда Мороза.
Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию»
Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками
Беседа «Что такое терроризм» «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?» - Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Акция «Правильный Новый год»
Круглый стол «Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД»
Январь
2 неделя
Тема: Рождественские встречи.
Рассказ-беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы». Цель: познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками.
Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю»
Д/ игра «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК» Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.
С/р игра «Водители и пешеходы». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.
3 неделя
Тема: Человек.
Беседа: «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками.
П/и :Два мороза.
Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту.
Игровая ситуация «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки.
Познавательная игра «Правила Действий Детей на дороге»
Творческая встреча
Показ открытого совместного занятия с детьми «Путешествие по сказкам с ПДД»
Обсуждение:
Что нужно сделать родителям для максимальной безопасности детей на дороге?
4 неделя
Тема: Одежда. Обувь.
Д/игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.
С/р. игра "Больница" Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Развлечение «Как стать Неболейкой» Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Февраль
1 неделя
Тема: Животные холодных и жарких стран.
Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток». Цель: Знакомство с правилами поведения на льду.
Составление сказки «В городе светофорных наук» - учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД.
Выпуск буклета «Ребенок и автомобиль»
2 неделя
Тема: Край родной (страна, главные города России).
Беседа: Улицы бывают разные. Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", " проспект".
Д/и:«Запрещается - разрешается»
Д/ и «Правила поведения» Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице;
С/р игра «Автошкола №1» Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.
3 неделя
Тема: Жизнь народов СНГ.
Беседа : "Катание на велосипеде”. Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.
Д/ и "Опасно - не опасно". Цель: закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей". Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин
Наглядная информация «Игры во дворе дома. Необходимые меры предосторожности»
4 неделя
Тема: Семья. 23 февраля. День защитника Отечества.
Ситуативный разговор " Как я иду домой". Цель: Закрепление представлений о безопасном пути от д / сада, общественных мест до дома
Д/и: «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах.
Загадки о правилах дорожного движения.
С/р игра : На прогулке. Цель: развивать у детей умение выбирать маршрут прогулки.
Беседа: «Как вести себя в транспорте».
Д/и: «Трамвай» Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
С/р. игра «Автобус» Цель:
Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора.
Март
1 неделя
Тема: Ранняя весна. Мамин праздник.
Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми
Д/и "Можно - нельзя"
Д/ игра «Добрый или злой человек». Цель: Игра способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность.
Д /и «Один дома» Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту,
Беседа: " Осторожно, сосульки и снег с крыши! " Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку.
Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» Выпуск семейного плаката «Мы соблюдаем правила безопасности жизни»
2 неделя
Тема: Мебель. Бытовая техника. Безопасность в обращении с электроприборами.
Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами.
Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения в быту.
Беседы:
«Новое путешествие в прошлое электрической лампочки»
«Почему, если лампочка лопнет, она еще и хлопнет?»
Беседа: "Ящик с инструментами" Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том, что они требуют внимательного и бережного отношения к ним.
Д/ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать умение обобщать и исключать.
Д/и «Откуда эта вещь?» Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты.
С/ р. игра "Строители. " Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.
3 неделя
Тема: Посуда. Продукты питания.
Беседа :“Опасные участки на пешеходной части улицы”. Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности
Д/и: «Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам.
С/р "Правила движения" Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.
Выпуск листовок «Мой путь в школу»
4 неделя
Тема: Мой дом. Строительные профессии.
Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно.
Д/игры «Я знаю - это опасно». «Бывает – не бывает?» Цель: закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание.
Апрель
1 неделя
Тема: Комнатные растения.
Ситуативный разговор : " Если на улице гроза и сильный ветер" Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра.
Д/игра: "Опасно - не опасно". Цель: закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание.
д/и «Такие разные растения». Цель: учить детей осторожному обращению с незнакомыми растениями, т. к. они могут
быть ядовитыми, нанести ожоги и раны.
Рисование. Тема: «Опасности вокруг нас» - побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях.
Интеллектуальный марафон «В гостях у Азбуки дорожных наук»
Итоговое событие:
Акция «Скорость - не главное!»
2 неделя
Тема: Космос. Воздушное царство.
Беседа: В природе все взаимосвязано» Цель: Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Консультация «Поведение взрослых на улице – пример для малышей»
3 неделя
Тема: Водное царство.
Беседа «Безопасность на воде» Цель:
Знакомство с правилами поведения у воды.
-Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».
-Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»
4 неделя
Тема: Царство растений. Лесные этажи. Безопасность в природе.
Беседа «Как стать Неболейкой» - Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью.
Выпуск буклета «Если ребенок один дома…»
Май
1 неделя
Тема: Весна (обобщение). 9 мая.
Беседа :“ Остановка пассажирского транспорта” Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о том, что ожидать транспорт необходимо на специальных площадках, как вести себя в транспорте.
Д/и «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах.
С/р игра: Идем в гости. Цель: учить культуре поведения в общественных местах.
2 неделя
Тема: Город. Люди в городе моем (профессии: производственные и обслуживающие).
Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины». Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Д/ игра «Как избежать неприятностей?» Цель: Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе.
Папка – передвижка «Всем ребятам надо знать,как по улице шагать»
3 неделя
Тема: Транспорт в городе моем.
Беседа “Правила для водителей детского транспорта”. Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.
Интервью - рассуждение о безопасности «Моя безопасность это…»
Итоговое событие: Выпуск мультфильма.
Д/ игра "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезни.
4 неделя
Тема: Скоро в школу.
Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезни.
Развлечение «Детский сад идет в поход» (с проигрыванием опасных ситуаций). Цель: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Убедить детей, что главное – правила не знать, а выполнять. Учить детей быть честными и мужественными
Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?». Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».
Беседа «Гости званые и незваные». Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».
Д/и «Мы – спасатели». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Д/и «Наблюдайка» Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит.