Елена Клипова
Методическая разработка «Зелёная ёлочка-живая иголочка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать эмоционально-положительное,бережное отношение ко всему живому,научить их видеть красоту и неповторимость
2. Воспитывать любовь к русским традициям.
Развивающие задачи.
1. Развивать познавательный интерес к ели.
2. Закреплять и углублять знания о ели, как представители хвойных деревьев
(Строение, хвойное дерево, отличительные особенности от других деревьев)
3. Развивать мышление дошкольников, актуализировать их опыт, знания, развивать тактильную память, развивать любознательность, наблюдательность.
Обучающие задачи.
Публикация «Методическая разработка „Зелёная ёлочка-живая иголочка“ для средней группы» размещена в разделах
1. Обучать различать характерные признаки предметов различными анализаторами (обонянием, осязанием, зрительно)
2. Обучать рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.
3. Закреплять знания детей о геометрических формах, цвете
4. Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте и счёте в пределах 5
5. Закреплять умение детей срезать углы, превращая квадрат в круг, аккуратно наклеивать.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Используемые методы и приёмы.
Сюрпризный момент,экспериментирование, показ, вопросы, проектирование, чтение,развивающие игры, загадки, продуктивная деятельность,сравнивание.
Оборудование.
Ветка ели, мешочек, презентация, ёлочки разные по высоте, бумажные треугольники, магнитный мольберт,квадратикиразнойветные, заготовка ёлочки, клей, тряпочки, подносы, подарки от ёлочки.
Предварительная работа.
Рассматривание картин ели в разное время года. Чтение стихов и рассказов о ёлочке, конструирование ёлочек из счётных палочек. Рассматривание картинок, альбомов с разными видами деревьев. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Сравни ёлочки».Творческая игра «Сказка про ёлочку», продуктивная деятельность: рисование, лепка ёлочек.
Словарная работа:пушистая,смолистая,стройная, колючая, махровая, пахучая, серебристая, душистая, хвойное.
Ход занятия.
Сюрпризный момент -Ребятки,здравствуйте!Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, что это на экране?мешочек
-Чудесный мешочек приготовил для вас сюрприз (в мешке лежит ветка ели).Попробуем отгадать, что там лежит?
-Глазки закройте и понюхайте то, что лежит в мешочке.
Экспериментирование. -Носиками вы почувствовали,что лежит в мешочке, а теперь потрогайте своими пальчиками, что же там лежит?
-Кто догадался, что лежит в мешке?
-Молодцы, угадали, это веточка ели. Ёлочка, веточка ели
Беседа Вот какую ёлочку вы нарисовали. (Выставляю рисунок ёлочки, нарисованной детьми).Ёлочка грустная. развеселим ёлочку?
Воспитатель предлагает вниманию детей видео презентацию.)
Вопросы Посмотрите на экран.
-Какую геометрическую фигуру напоминает ёлочка?
-Какого цвета ёлка?
-А это что на ёлке?
Да это шишка,которая состоит из множества чешуек,семян. Из них вырастают вот такие маленькие ёлочки.
Посмотрите на ёлочку в разное время года. (сравнивают,делают вывод)
-Летом деревья зелёные,а ёлка?
-Осенью деревья разноцветные, а ёлка?
-Зимой деревья голые, а ёлка?
Отгадайте про ёлочку загадку.
«Зимой и летом одним цветом»
-А где вы видели ёлку?
-Ребята порадуем нашу ёлочку стихами
-Я тоже знаю стихотворение про ёлочку.
Вырастала ёлка в лесу на горе.
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка с зайчихой своей.
Прилетела стайка чечёток с полей.
Приходили к ёлке и волки зимой.
Увезли мы ёлку из лесу домой.
Нарядили ёлку в новый наряд-
На густых иголках блёстки горят.
Началось веселье, песни,да пляс.
Хорошо ли ёлка тебе у нас?
-Вам понравилось стихотворение про ёлочку?
-Как вы думаете почему у ёлки собирались птицы и звери?
-Ребята похвалите ёлочку,расскажите какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем?
Молодцы. Сколько хороших слов вы назвали про ёлочку.
Физ. мин. Дети выполняют движения под музыку.
Дид. игра -Посмотрите, ребята,в гости к нам пришли ёлочки. Сколько их,сосчитайте. Одинаковые по высоте?Почему?
Расставьте ёлочки от высокой до самой низкой. Напомните мне,сколько всего ёлочек. Молодцы.
Подойдите к столу. Какие фигуры лежат на столе (для каждого по 9 зелёных треугольников разного размера)
Дид. игра «Собери ёлочки из треугольников» Построим из ёлочек. Самую высокую, среднюю и самую низкую. (Сколько треугольников потратили на высокую ёлку,на ёлку пониже, на низкую)
Какой праздник у нас скоро будет?
Как люди готовятся к этому празднику?
Нарядим нашу ёлочку разноцветными шарами?
Наши пальчики должны поработать,приготовим пальчики.
Наряжают ёлки
Пальчиковая игра «Ёлочка» В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так, вот так,Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локоточки поднимите,
Ну и пальцы-разведите.
Раз,два,раз,два-вот и кончилась игра.
Напоминание Напоминаю детям:намазывать клестер по всему шарику,разглаживать,используя тряпочку,наклеивать аккуратно.
_Молодцы ребята. Много мы сегодня узнали об ёлочке.
Ах какая красивая,нарядная ёлочка. Она приготовила для вас подарки.
Дети угощаются,благодарят и уходят в группу.