Антошина Зульфия
Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Солнечная система»
Цель: сформировать представление о Солнце как о звезде и планетах Солнечной системы.
Задачи:
1. Сформировать представление о Солнце как о горячем небесном теле сферической формы. Уточните знания детей о Солнце как источнике тепла и света для всего живого на Земле.
Публикация «Методическая разработка занятия в подготовительной группе „Солнечная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Познакомить детей с понятием "Солнечная система", с планетами в целом. Расширить знания детей о строении Солнечной системы : все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разных цветов и размеров, но все они имеют одинаковую форму. Развивайте мышление, память, внимание.
3. Развивайте логическое мышление, воображение, внимание и память, пространственное представление.
4. Развивать интеллектуальное любопытство; развивать навыки сотрудничества: умение работать в команде.
Предварительная работа: рассмотрение схемы Солнечной системы с детьми, рассмотрение иллюстраций на тему "Космос", беседа о космосе и космонавтах; чтение стихов и рассказов о космосе.
Оборудование: картинки, плакаты, рисунки с изображением планет Солнечной системы, макет солнечной системы, глобус, электронный плакат "космос", маски с изображением планет, книги, журналы, раскраски, наклейки о космосе, "планеты" Солнечной системы (круги разных цветов и размеров на магните, презентация о Юрии Гагарине, презентация Солнечной системы, космическая музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, вы когда-нибудь смотрели на ночное небо? Что вы на нем увидели?
Дети: (звезды, месяц, Луна)
Воспитатель: звезды кажутся нам маленькими светящимися точками, потому что они очень далеко от нас, но на самом деле они большие. Космос всегда интересовал людей, люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Что такое космос? Кто и что летит в космос?
Дети: (космос-это огромное пространство, где нет ни начала, ни конца, люди, которые летают на космических ракетах, первый человек, который полетел в космос Юрий Гагарин)
(показаны разные портреты Юрия Гагарина, слайды)
Воспитатель: вот фотография первого в мире космонавта, который облетел вокруг Земли, Юрия Гагарина. Много лет назад он первым в истории полетел в космос на космическом корабле "Восток", с тех пор ежегодно 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. Как вы думаете, каким должен быть астронавт? (ответы детей)
Дети: (космонавт должен быть здоровым, сильным, смелым, отважным, умным, сообразительным и т. д.)
Воспитатель: молодцы ребята! Когда Юрий Гагарин был в космосе, он видел в иллюминатор только одну планету - нашу Землю. И мы знаем, что кроме Земли есть еще 7 планет.
(Демонстрация модуля земля-глобус, плакаты с изображением Земли, слайды).
Воспитатель: всего 8 планет. Есть еще 9-я планета, но, к сожалению, ученые не считают ее планетой из-за ее малых размеров. Как называется эта планета?
Дети: (самая дальняя и маленькая планета называется Плутон)
Воспитатель: все планеты движутся вокруг Солнца. Что вы, ребята, знаете о солнце?
Дети: (солнце-это звезда, очень жарко, все кипит, ни одна космическая ракета не сможет подлететь близко, Солнце дает нам тепло и свет, без солнца не было бы жизни на Земле)
слайд-шоу о Солнце
Воспитатель: Солнце-это большая звезда, она находится в центре нашей галактики, 8 больших планет перемещаются вокруг него, Солнце дает тепло и свет на нашу планету. Ребята, давайте с помощью стихов вспомним названия всех планет:
на Луне жил Звездочет,
на Луне жил Звездочет,
он вел записи планет:
Меркурий-время,
Венера-два-с,
три-Земля,
четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
шесть-Сатурн,
семь-Уран,
восемь — Нептун,
девять — самый дальний Плутон,
который не видит — вот он!
(А. Усачев)
Воспитатель: у каждой планеты своя орбита, все в космосе находится в постоянном движении. Каждая планета движется по своей орбите.
(Показывает карту Солнечной системы)
Воспитатель: сегодня мы совершим путешествие и познакомимся с планетами. Что бы мы их запомнили, мы составим карту "Солнечной системы".
(Пол 8 кругов разного диаметра, имитирующих орбиты планет, в середине круглое желтое солнце)
Воспитатель: все планеты движутся вокруг Солнца. Солнце-это источник тепла и света. Как называется ближайшая к Солнцу планета?
Дети: (Меркурий-ближайшая к Солнцу планета)
Воспитатель: самая первая планета – Меркурий, она маленькая и расположена ближе всего к Солнцу, Меркурий красный и поэтому. Какого цвета и размера будет маска планеты?
1 ребенок: (надевает маску с изображением Меркурия и встает в 1-й круг около Солнца) встречает первые солнечные бури неуловимым, маленьким Меркурием.
Воспитатель: ребята, после Меркурия идет Венера, эта планета вторая от солнца, она горячая, фиолетовая планета и затянута облаками.
2 ребенок: (надевает маску с изображением Венеры и поднимается во 2-й круг) второй, за ним, летит Венера с тяжелой, плотной атмосферой.
Воспитатель: Третья планета Земля, мы живем на ней вместе с вами.
3. малыш (с маской Земли на ее орбите) : а третья, кружащаяся на карусели, земля, наша колыбель.
Воспитатель: после Земли четвертый по счету Марс-его еще называют красной звездой, раньше люди думали, что на нем тоже есть живые существа, но они ошибались.
4-й ребенок (поднимается на 4-й круг со словами) : четвертый-Марс, планета ржавая, красно-оранжевая самая. А потом несутся, как пчелиный рой, по своей орбите астероиды.
Воспитатель: Ну, это продолжалось. Пятая планета-самая большая, называется Юпитер, она состоит из жидкости и газа.
5-й ребенок (попадает в 5-й круг Юпитера) : пятый-Юпитер, очень хорошо видно звездное небо.
Воспитатель: шестая планета Сатурн расскажет нам об этом (6-й ребенок).
6-й ребенок (попадает в 6-й круг) : шестой-Сатурн, в шикарных кольцах, очаровательный, на солнце. У каждой планеты есть что-то свое, Что наиболее четко выделяет его. Сатурн, конечно, узнает в лицо, что он окружен большим кольцом. Она не сплошная, из разных полос. Вот как ученые решили этот вопрос: когда-то давно была замерзшая вода, кольца Сатурна из снега и льда образовались: есть еще три планеты, которые находятся далеко от солнца и очень холодны. Седьмая планета из газа и льда-Уран. Восьмой Нептун-он темно-синий. Девятый Плутон-серая планета.
7-й ребенок (попадает в 7-й круг) : Седьмой - это Уран, ложись, как лежебока, В конце концов, трудный путь-это далеко.
8-й ребенок (встает на 8-ю дорожку) : восьмой-Нептун, четвертый газовый гигант в красивой голубой рубашке франта.
9-й ребенок (попадает в 9-й круг) : Плутон, Харон, девятый в системе, в темноте дуэт скоротать время.
Дети под космическую музыку начинают двигаться по своей орбите вокруг Солнца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось с Солнечной системой : Солнце собрало вокруг себя всех своих друзей-планет. Нет, мы не забыты?
Дети (забыли спутник Земли Луну)
Воспитатель: правильно, ребята! Мы забыли о близком спутнике (друге) Земли по отношению к Луне. Луна, в отличие от планет, движется вокруг Земли.
Воспитатель: Солнечная система - это наш дом, в котором разложено сколько планет?
Дети (8 планет, 9 Плутон не считается из-за размера)
Воспитатель: ребята, в заключение повторяем все наши планеты: по порядку все планеты назовем любой из нас: один. Меркурий, Два. Венера. - Три. Земля, Четыре. Марс. Пять. Юпитер, Шесть. Сатурн, Семь. Уран, позади него. Нептун. Он восьмой по счету. А для него уже, значит, и девятая планета под названием Плутон.
Воспитатель: вам понравилось наше космическое путешествие? Вы все хорошо поработали сегодня, и в заключение нашего путешествия я предлагаю привести планеты в порядок на их орбитах.
Детям дают картинки Солнечной системы с орбитами планет и наклейки.