Светлана Побочая
Занятие по изготовлению поделки из гофротрубочек «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
на тему:
«Ромашка» из гофротрубочек.
Разработал: Побочая Светлана Николаевна,
педагог ДО ДЮЦ г. Ейска
г. Ейск
2021 год
Тема: Гофротрубочки. Цветок «Ромашка»
Публикация «Занятие по изготовлению поделки из гофротрубочек „Ромашка“» размещена в разделах
- Аппликации из гофротрубочек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Ромашки. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цели урока: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой (гофротрубочки). Развивать умение создавать композицию из отдельных элементов. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своей работе в общей композиции.
Задачи:
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Образовательные:
- знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами техники-гофротрубочек
- обучать различным приемам работы с бумагой.
- формировать умения следовать устным инструкциям.
- обогащать активный и пассивный словарь детей.
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике гофротрубочек.
Воспитательные:
- воспитывать творческий интерес к технике гофротрубочки.
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные: Знать свойства бумаги, технологию соединения бумаги, уметь вырезать элементы по контуру, выполнить образец изделия.
Формы организации занятия : практические, словесные, наглядные, игровые.
Методы: беседа, просмотр слайдов, самостоятельная работа с источником информации, методы проблемного обучения, рефлексия.
Педагогические технологии: объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, иллюстрированный материал, набор салфеток, кисти, ножницы, клей ПВА, лак, деревянные заготовки.
Методическое обеспечение: слайд-презентация, дидактический материал (образец, алгоритм выполнения задания).
Межпредметные связи: литература, история, искусство,
Активизация словаря (гофротрубочки, базовая форма «капелька»,базовая форма «листочек»).
Необходимый материал:
1. лист картона
2. цветные салфетки
3. клей ПВА
4. карандаш
5. гуашь и кисточка
6. шпажка 1 шт
Ход работы:
I.Этап самоопределения к деятельности
1 мин.
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствовать педагога
Р. : Уметь настроиться на работу;
Л. :смыслообразовывать
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесн. : беседа, слово педагога
Наглядн. : учебная презентация, видеоролик.
5 мин.
Сегодня вы совершите экскурсию в мир необычной техники работы с бумагой. Техника гофротрубочки.
Цель урока: освоить технологию гофротрубочки; научить изготавливать цветы ромашки.
- Отгадайте загадку.
Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
- Тема нашего занятия сегодня
«Изготовление цветка - ромашка»
- Сегодня мы будем учиться использовать простые гофрировки для
создания объёмных изделий, но в начале я хочу вам рассказать о ромашке.
Формулировать тему и цели урока.
III. Постановка учебной задачи
1. Организационно-мотивационный этап
4 мин.
Ход занятия:
Педагог читает стихотворение Зинаиды Александровой
РОМАШКИ.
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козленку Тимке и телушке Машке
Нравятся большие, вкусные ромашки.
Дети рассматривают изображение цветов, воспитатель предлагает детям вспомнить строение цветка (стебелек, листочки, серединка, лепесток, вспоминают на какую геометрическую фигуру похож цветок.
Педагог показывает технику гофротрубочки.
Гофротрубочки получаются путем накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофрированная трубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов использования и исполнения.
Дети упражняются в создании гофротрубочек.
Чтобы сделать цветок:
1. нужно скрутить трубочки из полос 12 5 см.
2. скрутить трубочки в «Улитку»
3. Склеить край трубочки клеем.
4. Собрать из «Улиток» цветок и склеивают детали между собой.
По ходу занятия педагог показывает как можно получить листочки овальной формы.
Подготовленные цветы дети наклеивают на подготовленный фон листа, рассматривают, и наклеивают так, чтобы было красиво. Напомнить детям, что цветы сначала надо приклеить в центр, а затем заполнить все пространство
IV. Открытие нового знания (педпоказ)
6-7
Объяснение педагога: Ребята, чтобы сделать гофротрубочки нужно положить кусочек гофрированной бумаги на уголок и накручивать его на шпажку. У вас получится шпажка внутри бумаги, теперь вам нужно будет сжать эту трубочку к центру, чтобы она стала похожа на гармошку.
Далее мы формируем ту фигуру, которая нам нужна. Например, лепесток ромашки.
Слушают и запоминают этапы работы.
Л. : участвовать в творческом, созидательном процессе
П. : понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Р. : уметь действовать по плану и планировать свою деятельность
Физминутка
2 мин.
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.
“Наши нежные цветки… ”
Наши нежные цветки. (Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки. (Раскрываются пальчики)
Ветерок чуть дышит, (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Лепестки колышет. (Ритмичные движения пальцев рук)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают,
Головой качают. (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Педагог: Теперь наши пальчики готовы к работе, раазогреты.
Приступаем к работе.
V. Первичное закрепление во внешней речи
2-3 мин.
Ребята, что нам необходимо для выполнения изделия?
Сформулируйте кратко этапы выполнения изделия?
Кратко формулировать этапы практической работы
К. : допускать возможность различных точек зрения
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
30 мин.
Выполняют изделие.
Педагог: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты
Приступаем к работе.
Педагог: (показываю образец) Это не сложно. Сейчас я вам буду показывать, а вы внимательно смотрите.
1. Для работы нам понадобятся палочка, полоски бумаги, клей.
2. Бумагу накручиваем на палочку.
3. Трубочку сжимаем гармошкой к середине с двух сторон, аккуратно снимаем с палочки и получаем гофротрубочку.
4. Готовую гофротрубочку сворачиваем «улиткой», край трубочки приклеиваем. Делаем 9 таких заготовок.
5. Подготовленные цветы дети переносят в корзину, рассматривают, и наклеивают так, чтобы было красиво. Напомнить детям, что цветы сначала надо приклеить в центр, а затем заполнить все пространство.
Дети упражняются в создании гофротрубочек.
Л. : участвовать в творческом, созидательном процессе
VII. Включение в систему знаний
Самоанализ
2 мин.
Молодцы! Какие красивые у вас получились ромашки.
Каждый цветок неповторим, о каждом сказано немало красивых слов.
О ромашке же говорят просто : полевая, скромная.
Давайте послушаем, как говорят поэты-песенники о ромашке.
(чтение стихов, подготовленных учащимися)
- Напомните мне, пожалуйста, тему занятия.
(Изготовление цветка ромашка.
Л. : Уметь анализировать результаты труда, своего и одноклассников
Л. : участвовать в подведении итога
Р. : уметь взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Словесный метод:
Беседа
2 мин.
Я прошу вас продолжить предложения (текст на экране).
На занятии е я узнал….
На занятии я научился…
Выставка работ.
Занятие ОКОНЧЕН!
П: устанавливать причинно -следственные связи
Уборка рабочих мест
перемена
- контроль за уборкой рабочих мест;
- организация контроля за уборкой рабочих мест.
- уборка рабочих мест;
- -самоконтроль
Р: контролировать действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками
Используемая литература:
1 Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2016г.
2 Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 2011г.
3 Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из гофротрубочек», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение»,2010г.
4 Кошелев В. М., Афонькин С. Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2012г.
5 Куцакова Л. В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2013г.