МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки «[С]», «[С’]» для детей 4–5 лет

Ирина Сопельняк
Конспект занятия «Звуки «[С]», «[С’]» для детей 4–5 лет

Методическая разработка занятия

По теме: звуки «С»,«Сь»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Виды деятельности: игровая, общение со взрослым и сверстниками, речевая, двигательная, музыкальная

Образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развивать у детей предпосылки к граммотности

Задачи:

Образовательные - учить различать и произносить звуки «С», «Сь», интонационно выделять их в словах. Продолжать учить делить слова на слоги.

Развивающие - продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания. Координация речи с движением.

Публикация «Конспект занятия „Звуки „[С]“, „[С’]“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитательные - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей:

- Ребята, я пришла на работу и услышала такой звук «С-С-С-С».

Как вы думаете, что это может звучать? Представляете – это оказывается песенка воды. Я забыла закрыть большой кран и он пел песенку «С-С-С» (показ картинки)

А как вы думаете, как поет песенку маленький кран «Сь- Сь-Сь» (показ картинки)

Я вам буду показывать картинку, а вы мне будете пропевать песенку большого или маленького крана (дети повторяют, пропивают и т. д.)

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Воспитатель показывает детям корзинку

- Ребята, а вы хотели бы узнать, что лежит в этой корзине. Мы узнаем, если отгадаем загадки

На шесте - дворец

Во дворе певец

А зовут его ….(скворец)

Верещунья – белобока

А зовут ее ….(Сорока)

На даче в лесу были разные птицы:

Сороки, стрижи, воробьи и….(Синицы)

Назовите их, одним словом

В названии каждой птицы слышится песенка водички

Давайте ее выделим (Ссскворец, сссорока,

Сссиница)

А песенка водички слышится и в других птицах, а в каких мы посмотрим, они находятся в корзинке

(Сссова, ссснегирь, ласссточка, сссыч)

(дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя)

Проводится физминутка «Шустрая синица»

3 этап: способствует реализации детского замысла

Воспитатель обращается к детям

Ребята, какое время года наступило? И дни становятся все холоднее и холоднее

Всем животным и птицам тоже становится холодно. А кто может им помочь? А как?

Люди строят домики для птиц.

Давайте мы их расселим наших птичек в домике.

Чем отличаются домики?

Что означают эти окошки?

Почему ты поселил птичку в этот домик?

(имя ребенка)

(Детям предлагается работа за столами

Ребята выбирают себе птичку и находят дом (на карточке нарисованы 3 дома одно окошко 1-слог,2 окошка -2 слога, 3 окошка 3-слога)

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогом деятельности

Ребята, я тоже захотела поселить своих птичек в домике, правильно я сделала? (Нет)

А как нужно? (дети исправляют ошибку)

А почему?

Чью песенку мы услышали. Как поет большой кран? А как маленький?

В названии, каких птиц есть песенка воды?

Помогли мы птичкам? А как мы им помогли?

Мы эту картину оставим и научим остальных ребят, как правильно селить птичек

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки «[С]», «[С’]» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 09:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки «[С]», «[С’]» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сопельняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД