Ирина Сопельняк
Конспект занятия «Звуки «[С]», «[С’]» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
По теме: звуки «С»,«Сь»
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Виды деятельности: игровая, общение со взрослым и сверстниками, речевая, двигательная, музыкальная
Образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать у детей предпосылки к граммотности
Задачи:
Образовательные - учить различать и произносить звуки «С», «Сь», интонационно выделять их в словах. Продолжать учить делить слова на слоги.
Развивающие - продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания. Координация речи с движением.
Публикация «Конспект занятия „Звуки „[С]“, „[С’]“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитательные - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей:
- Ребята, я пришла на работу и услышала такой звук «С-С-С-С».
Как вы думаете, что это может звучать? Представляете – это оказывается песенка воды. Я забыла закрыть большой кран и он пел песенку «С-С-С» (показ картинки)
А как вы думаете, как поет песенку маленький кран «Сь- Сь-Сь» (показ картинки)
Я вам буду показывать картинку, а вы мне будете пропевать песенку большого или маленького крана (дети повторяют, пропивают и т. д.)
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Воспитатель показывает детям корзинку
- Ребята, а вы хотели бы узнать, что лежит в этой корзине. Мы узнаем, если отгадаем загадки
На шесте - дворец
Во дворе певец
А зовут его ….(скворец)
Верещунья – белобока
А зовут ее ….(Сорока)
На даче в лесу были разные птицы:
Сороки, стрижи, воробьи и….(Синицы)
Назовите их, одним словом
В названии каждой птицы слышится песенка водички
Давайте ее выделим (Ссскворец, сссорока,
Сссиница)
А песенка водички слышится и в других птицах, а в каких мы посмотрим, они находятся в корзинке
(Сссова, ссснегирь, ласссточка, сссыч)
(дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя)
Проводится физминутка «Шустрая синица»
3 этап: способствует реализации детского замысла
Воспитатель обращается к детям
Ребята, какое время года наступило? И дни становятся все холоднее и холоднее
Всем животным и птицам тоже становится холодно. А кто может им помочь? А как?
Люди строят домики для птиц.
Давайте мы их расселим наших птичек в домике.
Чем отличаются домики?
Что означают эти окошки?
Почему ты поселил птичку в этот домик?
(имя ребенка)
(Детям предлагается работа за столами
Ребята выбирают себе птичку и находят дом (на карточке нарисованы 3 дома одно окошко 1-слог,2 окошка -2 слога, 3 окошка 3-слога)
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогом деятельности
Ребята, я тоже захотела поселить своих птичек в домике, правильно я сделала? (Нет)
А как нужно? (дети исправляют ошибку)
А почему?
Чью песенку мы услышали. Как поет большой кран? А как маленький?
В названии, каких птиц есть песенка воды?
Помогли мы птичкам? А как мы им помогли?
Мы эту картину оставим и научим остальных ребят, как правильно селить птичек