Екатерина Плынских
Конспект занятия по рисованию пальцевой живописью и кляксографией для детей старшей группы «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Каменский детский сад»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования)
Для детей старшей группы (рисование пальцевой живописью и кляксография)
Тема: «Подводный мир»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Каменский д/с»
Плынских Екатерина Архиповна
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционная техника рисования)
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальцевой живописью и кляксографией для детей старшей группы „Подводный мир“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Для детей старшей группы (рисование пальцевой живописью и кляксография)
Тема: «Подводный мир».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Задачи:
- закрепить знания разных методов нетрадиционной техники рисования
- систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;
- развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза);
- совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (рисование ладошками, пальчиками + кляксография, методом выдувания трубочкой, создать композицию заданной тематики;
- осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объекту природы.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. художественно- музыкальная, продуктивная, игровая.
Материалы и оборудование: Плакат с изображением обитателей подводного мира, аудиозапись «Шум моря», листы А4, коктейльная трубочка, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл удивительный гость. Отгадайте кто это?
Загадка:
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручило Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это?
Дети: (Черепаха).
Правильно ребята! Это черепаха.
Ребята, черепаха узнала, что мы с вами умеем рисовать разными способами и приёмами рисования. Она очень хочет узнать какими. И если вы ей покажете эти методы, она вас пригласит в удивительное путешествие по морскому дну.
Ребята покажем нашей гости ваши знания?
Дети: Да!
Сейчас я вам раздам карточки-картинки разных приёмов рисования. Ваша задача по моему словесному описанию показать карточку с этим приёмом.
Всем понятно задание?
Дети: Да!
Описание приемов:
1. Это техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Например при помощи коктейльной трубочки или ниток. (кляксография)
2. Суть этого приёма состоит в разбрызгивании капель краски. Для рисования в этой технике требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору). (Метод набрызга)
3. Этот приём нетрадиционного рисования используется в техник по сырому. На готовую силуэтную картинку наносят клей, а затем посыпают манкой разными направлениями, затем ссыпают манку в тарелочку и получается удивительный рисунок. (Рисование манкой).
4. В этом приёме очень интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объёмные, красиво переливающиеся изображения, при помощи соли. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. (Рисование солью).
5. Этот прием направлен изображать окружающий мир пальцами и ладонью. Можно превратить отпечатки ладони и пальцев в разные изображения.
Молодцы ребята! Мы показали нашей черепашке, все приёмы нетрадиционного рисования, которые мы с вами используем в рисовании.
Ну, что Черепаха, тебе понравились наши приёмы рисования.
Черепаха: Да, конечно!
А теперь нас Черепашка приглашает в увлекательное путешествие. Она предлагает нам превратиться в рыбок и очутиться на дне морском. (Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).
Воспитатель: А теперь мы повернёмся, и в рыбок обернёмся.
(На стенде появляется множество разнообразных обитателей моря)
Воспитатель: вот мы и на дне морском. Сколько здесь разнообразных обитателей.
Посмотрите, ребята, какие они красивые! А давайте мы с ними поиграем.
Игра «Осьминог» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Я весёлый осьминог,
У меня так много ног.
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней, на дне.
Сильным ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
А теперь мы поиграем и загадки отгадаем: Загадка- для ума зарядка.
-Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадки найти на нашей морской картине.
1. В нём солёная вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда. (Море).
2. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
3. В море вырос лес,
Он зеленый весь. (Водоросли)
Черепашка:
- Ребята мир морских глубин богат, красив и разнообразен. Вам понравилось быть рыбками?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Давайте дружно за руки возьмёмся и в ребят снова обернёмся (дети поворачиваются).
Сегодня я предлагаю изобразить с помощью ладошек, пальчиков рук, клякс, пищевых трубочек и акварельных красок свой подводный мир.
- Кроме рыбок, в море мы можем встретить морскую звезду, медузу, осьминога (воспитатель показывает фото с изображением).
- Посмотрите. ребята, какие они красивые! Это обитатели морских глубин.
Сейчас я предлагаю нарисовать на листе бумаги всех этих морских обитателей в нетрадиционной технике.
Но для начала нам с вами надо размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Две сестрица -две руки (дети показывают руки)
Рубят, строят, роют, (имитируют действия)
Дружно полют сорняки (наклоняются вниз)
И друг дружку моют (ладонью моют кулак)
Месят тесто две руки (имитируют действия)
Левая и правая, (показывают одну, потом другую руку)
Воду моря и реки (делают волнообразные движения кистями рук)
Загребают, плавая (имитируют действия)
Самостоятельная деятельность детей.
Этапы работы:
1. Нарисовать морское дно (кораллы, камушки, водоросли)
2. Изобразить осьминога, медузу, морской звезды.
3. Анализ работ
Рисование морского дна:
С помощью кисти тонируем лист бумаги голубой гуашью, а при помощи подушечек пальцев мы будем изображать камушки и кораллы морского дна. Подушечку указательного пальчика окунаем в краску, а затем ставим отпечатки на дне морском и получаем красочное дно.
Рисование водорослей:
С помощью (метода кляксографии) коктейльных трубочек мы будем из пятна зеленого цвета выдувать водоросли морского дна.
Рисование осьминога
Окуните свою ладонь в тарелочку с краской красного цвета и сделайте отпечаток ладонью на нашем морском дне (вытираем руку о салфетку, затем окунаем большой палец в белую краску и ставим два глаза, после чего мы окунаем указательный палец в розовую краску и делаем отпечаток, вот так – это будет носик. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке- мизинчик. Окунём его в чёрную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминог посмотрел на нас своими глазками.
Рисование медузы:
Осьминога мы с вами поселили в наш подводный мир, а теперь подселим к нему Медузу. Набираем на кисть краску белого цвета и нарисуем шляпку медузы, а затем от неё с помощью трубочки будем выдувать длинные щупальца, добавляя ещё краски. (демонстрирую процесс рисования). При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются ещё интереснее.
Физкультминутка:
К морю быстро мы спустились, (маршируют на месте)
Наклонились и умылись. (наклоняются, растирают щёки).
А теперь поплыли дружно,
Так руками двигать нужно (выполняют круговые движения руками)
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Маршируют на месте)
Рисование морской звезды
А теперь нарисуем ещё одного морского жителя Морскую звезду. Рисуем при помощи наших пальчиков. Набираем на указательный пальчик краску красного цвета и намечаем пятиконечную звезду, затем дорисовываем звезду кисточкой.
Рефлексия
- ребята давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях.
Ребята скажите, что вам было всего труднее рисовать? А что легче? Какими сегодня приёмами мы с вами рисовали наш подводный мир? Каких обитателей морского дна мы с вами сегодня рисовали? Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Кто приходил к нам в гости?
Все сегодня молодцы!