Ирина Галошева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Создаем энциклопедию»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по познавательному развитию
на тему: «Создаем энциклопедию»
Цель занятия : закрепление и усовершенствование знаний, умений и навыков.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Создаем энциклопедию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Образовательные: продолжать знакомить со значением витаминов в жизни человека; обобщить представления о полезных свойствах лука; создать условия для исследовательской деятельности:формировать умение наблюдать предметы,направляя внимание на наиболее основные качества; продолжить совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета.
Развивающие : развивать активную речь детей, умение говорить целым предложением, культуру взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в ходе занятия.
Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру,организованность,умение доводить начатое дело до конца, прививать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: карточки овощи и фрукты, молочные продукты,мольберт,лук разного цвета, контейнеры с луком, лупы (по количеству детей).
Предварительная работа: лексические темы, согласно перспективному планированию, дидактические игры в свободной деятельности, беседы с детьми о пользе витаминов, эксперименты с луком, папка-передвижка о витаминах, рассматривание энциклопедий о полезных продуктах и витаминах. Посадка мини-огорода в группе : овес, бобы, фасоль, горох, наблюдение и запись в дневниках.
Словарная работа: витамины, фитонциды.
Виды деятельности в непосредственно образовательной деятельности (НОД) : познавательная, коммуникативная, двигательная,продуктивная.
Планируемые результаты:
Социально-личностные;
Коммуникативные;
Интеллектуальные;
Физические.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Эмоциональность.
5. Проявление интереса к данной теме.
6. Творчество.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание эмоционально-комфортной обстановки -Привет-браслет, подвижная игра «Поменяй свое место».
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание эмоционального фона - предложение показать другим детям,что они очень любознательные,создав свою энциклопедию; диалог,деление на пары, исследование предмета.
Приемы организации практической деятельности детей: проговаривание хода работы.
Приемы поддержания интереса у детей: смена видов деятельности.
Приемы оценки и самооценки: похвала,создание совместной энциклопедии.
Структура НОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Приветствие-привет- браслет
Определение цели.
Ответы на вопросы
2. Основная часть:
Рассматривание карточек
Беседа о полезных продуктах
Создание страницы энциклопедии
Исследование лука
Деление на пары
Рисование микробов
Обобщение.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 2 мин
20мин
3мин
25мин
Ход занятия:
1. Вводная часть
1. Приветствие «Браслет-привет»
Воспитатель:
-Ребята, у меня есть замечательный браслет. Браслет называется «Привет». Сегодня мы с вами поздороваемся необычным способом.
(У воспитателя на браслете 3 картинки, обозначающие: объятие, ладошка, махание рукой. Дети выбирают самостоятельно способ приветствия, выполняют выбранный ритуал при приветствии с воспитателем)
-Вот как мы с вами друг друга интересно поприветствовали. Вам понравилось?
2. Игра
- Ребята, а вы любите играть? Тогда запрыгивайте в круг. (Дети встают на коврике по кругу). Вот какой большой и дружный круг у нас получился. Правила нашей игры такие: те, кто согласен, должны поменять свое место. Я буду задавать вам вопросы.
-Кто из вас любит мороженое? (Дети меняются местами)
-А кто из вас сегодня съел всю кашу в детском саду?
-А кто из вас любит жгучий перец?
- А кто из вас знает, что такое витамины?
А что вы можете мне рассказать о них? (Ответы детей)
-Ребята, какие вы молодцы. Вы такие любознательные, умные.
Сейчас я приглашаю вас присесть на нашу совещательную полянку.
2. Основная часть
1.-Ребята,посмотрите на карточки, которые я повесила на доску. Подумайте и скажите, как все эти продукты связаны с человеком?
(Ответы детей. На доске воспитатель повесил картинки: яблоки, апельсины, морковь, молочные продукты и т. д.)
-Это продукты,их мы употребляем. Здесь полезные продукты.
-Какие продукты считаются полезными? (Богатые витаминами)
-В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени)
- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке)
-Кто согласен? Почему?
-А молочные продукты? Они чем полезны?
(Молочные продукты-это тоже источник питательных веществ. Они содержат кальций,который необходим особенно детям для формирования зубов и развития скелета.)
-Кто может защитить организм от микробов (Лук,чеснок)
2.-Ребята, вы все молодцы, такие любознательные.
Давайте мы в группе создадим энциклопедию о полезных продуктах, о всех витаминах. Как вам такая идея? Тогда любой,кто придет к нам, сказу скажет, какие здесь умные дети.
- Кто готов? Похлопаем?
-Я вам приготовила очень интересный и полезный продукт. Это лук. (показ лука)
Предлагаю превратиться сегодня в юных ученых -исследователей.
При помощи волшебной лупы будем исследовать лук.
(Ребята берут лупы, где нарисованы: рука, нос, глаза. Дети делятся парами)
-Ребята, те, у кого на лупе нарисован нос- подходят за первый стол; у кого рука- за второй стол, у кого глаза- за третий стол. При помощи волшебной лупы как настоящие исследователи будем изучать лук.
-Ребята, я приготовила одну страничку нашей энциклопедии. Вот она. (На мольберте лист ватмана, в центре картинка с луком). Я буду записывать ваши ответы.
- Кто хочет рассказать о луке?
1 пара:
-Начнем с первого стола. Какой он лук.? У вас на лупе нарисованы «глаза». (Ответы детей. Лук золотистый, оранжевый. Листики похожи на острые перья, корешки похожи на белые ниточки. Перья зеленого цвета, светло-зеленого). (Воспитатель пишет слова «золотистый, оранжевый»)
2 пара: Лук какой? На лупе нарисован «нос. Можно понюхать. ( Ответы детей: Лук горький, жгучий, кислый) (Воспитатель пишет слова «жгучий, горький»)
3 пара: А вы что можете рассказать о луке? Потрогайте. ( Ответы детей: гладкий, круглый, твердый.) (Воспитатель пишет «гладкий, круглый»)
- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? Они называются фитонциды. Когда лук чистишь от шелухи, появляется едкий запах, он улетучивается и убивает микробы.
Наверное, многие из вас успели поплакать от лука. Есть такая загадка : Кто его раздевает-тот слезы проливает. При нарезании лука выделяется газ, который раздражает глаз. (Воспитатель рисует глаза и слезы)
( Ответы детей: Лук полезный, он убивает микробы)
3.-Ребята, может мы еще что-то упустили?А как те дети, кто будет читать нашу энциклопедию, будут узнавать, что лук убивает микробы? Как это нарисуем в нашей энциклопедии? (Ответы детей)
-Правильно, ребята. Мы нарисуем микробы и зачеркнем их. Это будет как правило.
-Я приготовила вам стикеры, фломастеры (стикеры дети выбирают по цвету). Итак,что мы будем рисовать? (Правило)
(Дети рисуют микробы, зачеркивают их.)
Самостоятельная работа детей.
- Кто-нибудь готов приклеить своего микроба на нашу страничку?
(Дети выходят и заклеивают стикер)
- Здорово, ребята, отлично у всех получилось. Вот и у нас получилась одна страничка нашей энциклопедии.
3. Заключительная часть
Итог занятия :
-Ребята, а кто нам прочитает нашу страничку энциклопедии? (Ребенок «читает»). Молодцы!
- Что нужно человеку, чтобы стать сильным и здоровым (Ответы)
(Мы должны обязательно употреблять в пищу фрукты и овощи,они богаты витаминами.)
-«Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
-Ребята,вам понравилось сегодня заниматься (Кому понравилось- похлопайте,кому не понравилось-потопайте.)
Дополнительнительный материал к занятию :
Стихотворения про витамины:
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда
– Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Загадки:
Золотистый и полезный,
Витаминный,хоть и резкий,
Горький вкус имеет он
Обжигает, не лимон (лук)
Круглое,румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие дети. (Яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Сидит дед,в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)