Гаврилова Анна Игоревна
Конспект занятия по народному творчеству для детей 2–3 лет «Игровые ситуации в фольклорном стиле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Задачи:
• Познакомить детей с народным творчеством
• Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа
Публикация «Конспект занятия по народному творчеству для детей 2–3 лет „Игровые ситуации в фольклорном стиле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать познавательные способности, сенсорику, речевые умения и мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, навыки взаимодействия детей друг с другом.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель: Здравствуйте ребята! «Сейчас к нам придет гость!» Стук в дверь. «Дети, как вы думаете кто же к нам, стучится?» входит воспитатель, переодетый в народный костюм- сарафан и косынка, а в руках свистулька. Идет к детям и играет мотив русско-народной песни. Воспитатель: «Здравствуйте дети, а вы знаете что у меня в руках?» Дети: Птичка!
Воспитатель: «Это не просто птичка, а народная игрушка, в нее дуют и оттуда идет звук. Это птичка прилетела из уголка народных игрушек и нас приглашает к себе в гости полетим?
Дети: Да!
Воспитатель: Приготовили крылышки и полетели. Смотрите, что здесь на полочке стоит?
Экспонаты: Матрешка и волчок.
Воспитатель показывает матрешки, складывает их друг в друга и говорит стих.
Воспитатель: «Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка» и зовут меня Матрешка.
Воспитатель: «Посмотрите ребята какая матрешка красивая, веселая, с красными щечками, она одета в сарафан и платочек, а на сарафане фартук с красивыми цветами. Одежда похожа на мою? Она очень любят танцевать, а вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте станцуем танец «Матрешек». «Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки».
Воспитатель: Молодцы! Эта матрешка живет в уголке народного творчества, и вы можете с ней играть. Давайте посмотрим на другую народную игрушку. Воспитатель заводит волчок и говорит. «Меня спроси, как я тружусь Вокруг оси своей кружусь» - это волчок. Давайте, я каждому дам по волчку, и мы попробуем их завести. Я надеюсь, что вам понравился наш уголок? Эти волчки я хочу подарить вам. Спасибо.
Рефлексия: использовать народные игрушки в игровой деятельности для сенсорного развития, мелкой моторики и дыхания совместно с родителями.